АвтоМИР — Всё про автомобили

Замена задних барабанных тормозов на ВАЗ 2108 на дисковые

Всем известно, что машины завода ВАЗ не имеют задних дисковых тормозов (ЗДТ), а применяются на них неэффективные тормоза барабанного типа. Многие думают, что это никак нельзя изменить, но решение существует.

Дисковые тормоза имеют не только красивый вид, но лучше выполняют свои функции в сравнении с барабанными. ЗДТ значительно эффективнее работают, меньше нагреваются и тормозной путь с ними значительно сокращается.

Но у них существуют и недостатки, которые можно изучить на странице https://vaz.today/0-5-tormoznaya-sistema-remont-osobennosti, во время техосмотра возникают сложности, потому что на ВАЗ 2108 (как и на многих других ВАЗах) не предусмотрены дисковые тормоза, а это говорит о том, что не проводились никакие тесты на совместимость и как они будут вести себя в различных ситуациях понять достаточно трудно.

Исходя из этого, перед тем, как начать работы, нужно понимать, что все улучшения производятся на свой страх и риск. В этой статье речь будет идти о замене штатных барабанных тормозов на дисковые для ВАЗ 2108 в гаражных условиях.

Для эксперимента был куплен комплект ЗДТ «Darbis NS2″. На удивление он оказался полным, содержал все необходимое. В его составе были:

  • Ключ, чтобы закручивать поршни, которые могут вылезать.
    • Гофры из резины, чтобы защитить трос ручного тормоза.
    • Иллюстрированная инструкция по установке, в которой также имелись полезные советы.
    Вес всего набора составил 17 кг.

Для выполнения работ по установке дисковых тормозов требуется запастись:

  1. Набором автомобильных ключей.
  2. Тормозной жидкостью.
  3. Наждачной бумагой или щеткой по металлу.
  4. Фиксатором резьбы.
  5. Домкратом.
  6. Шестигранником.

Пошаговая инструкция.

  1. Сначала под колесо устанавливается домкрат и оно снимается.
  2. Теперь ослабляется ручник, и снимаются барабаны.
  3. Используя шестигранник необходимо демонтировать ступицу, делать это лучше с помощью удлинителя, у которого глубокая головка.
  4. Требуется снять колодки и пружины.
  5. Потом выкручиваются болты, и сбивается ступица с щитком.
  6. Теперь откручивается штуцер.
  7. Необходимо поставить в трубку заглушку и сбить щиток с балки.
  8. Далее устанавливается купленный щиток и планшайба.
  9. Рекомендуется прикинуть все пока ступица будет снята, потому что если что-то будет не так, то придется снова все разбирать.
  10. С помощью наждака нужно обработать ступицу и балку до чистоты.
  11. Затем все это прикручивается болтами из набора.
  12. Далее требуется закрепить направляющую скобу суппорта дистанционными шайбами, затем проверяется зазор, и устанавливается диск.
  13. Колодки и суппорт соединяются с пальцами на фиксатор резьбы, трудностей возникнуть не должно.
  14. Используя хомут закрепляется «ухо» крепления троса ручного тормоза из комплекта на балке, а потом нужно хорошо смазать пружину троса.
  15. Через кронштейн суппорта протягивается трос и крепление, а потом надевается пыльник из резины.
  16. Второе «ухо» нужно расположить в другой части на балке, оно закрепляется, используя хомут.
  17. «Банджо-болтом», он обложен шайбами из меди, к суппорту подсоединяется тормозной шланг, второй край шланга направляется к «уху», которое расположено на балке.
  18. Затем необходимо сделать из тормозной трубки спираль и подсоединить ее к шлангу.

ЗДТ с одной стороны автомобиля готовы. Все описанное необходимо сделать и со второй стороны авто, здесь процесс будет идти быстрее, так как уже будет небольшой опыт.

После завершения установки новых тормозов, их нужно прокачать и, если потребуется, добавить тормозной жидкости в бачок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>