АвтоМИР — Всё про автомобили

Volvo Polestar Performance: шведская «зарядка»

Мимо палатки с воем и отстрелами в глушители стремительно пролетело нечто синее и мощное. Мы – на трассе «Нижегородское кольцо», слушаем презентацию тюнинг-пакета Polestar Performance для двигателей Volvo. А в это время на треке разогревается «заряженный» прототип Volvo S60 Polestar Concept…

Мимо палатки с воем и отстрелами в глушители стремительно пролетело нечто синее и мощное. Мы – на трассе "Нижегородское кольцо", слушаем презентацию тюнинг-пакета Polestar Performance для форсировки двигателей Volvo. А в это время на треке разогревается "заряженный" прототип Volvo S60 Polestar Concept…

Так сложилось, что у компании Volvo долгое время было немного "горячих" версий, в отличие, скажем, от немецких производителей. "Заряженные" исполнения насквозь безопасных "шведов" можно буквально по пальцам пересчитать! К примеру, в середине 90-х некоторое время выпускались седан T-5R и универсал 850R с форсированными рядными "турбопятерками". В 2003 году появился 300-сильный седан S60 R, и такую же по мощности R-версию имел "сарай" V70 первой генерации, выпускавшейся с 2000 по 2007 годы. Сегодня у Volvo с "литерными" моделями дела обстоят чуть лучше: исполнения R-Design предлагаются, например, для хэтча С30, кроссовера ХС60, моделей S60 и V40. 

На "Нижегородское колько" вольвовцы привезли практически все представленные в России модели, оснащенные тюнинг-пакетом Polestar. Во главе колонны — купе Volvo C30 с бензиновым турбомотором Т5. После "зарядки" двигателя количество "лошадей" выросло с 230 до 250, крутящий момент поднялся до 370 Нм (+50 Нм), а до 100 км/час "заряженная" трехдверка теперь разгоняется за 6,8 секунды.     Но недавно шведы предложили еще одно решение, позволяющее "подзарядить" как новые, так и подержанные автомобили Volvo всего модельного ряда – от двухдверки С30 до большого ХС90. Речь о тюнинг-пакете Polestar Performance Power, который в Volvo создали вместе со своим официальным спортивным партнером – основанной в 1996 году компанией Polestar, уже больше 15 лет выступающей на "Вольвах" в европейских и международных кузовных чемпионатах. В Европе этот тюнинг-кит продается уже несколько лет, но до России его довезли только осенью этого года.

Суть Polestar Performance Power – это специальная программа, которая "заливается" в блоки управления бензиновых наддувных моторов серий 2,5Т, Т5 и Т6, а также турбодизелей D5. Операция стоит в России 50 000 рублей, занимает примерно час и выполняется на сервисе официального дилера. Такой чип-тюнинг прибавляет двигателю, в зависимости от его типа и модели автомобиля, от 15 до 50 "лошадок" и от 40 до 70 Нм крутящего момента, что сокращает время разгона до "сотни" примерно на 0,3-0,5 секунды. При этом в Volvo подчеркивают, что если так "заряжать" новый автомобиль, то он сохраняет заводскую гарантию. И добавляют, что расход топлива после тюнинга не увеличивается, а запас прочности штатных трансмиссий позволяет им без проблем "переваривать" прибавку мощности. Если же владелец захочет все вернуть, как было, программа Polestar бесплатно удаляется и восстанавливаются заводские настройки блока управления.

На внедорожном участке — Volvo XC70 с 5-цилиндровым турбодизелем D5 и "автоматом". После установки программы Polestar Performance Power мощность этого дизеля увеличивается со штатных 215 до 230 л.с., крутящий момент повышается с 440 до 470 Нм, а разгон до "сотни" сокращается с 8,3 до 8,1 секунды.      Спору нет, предложение интересное, в России наверняка найдутся желающие "подкрутить" двигатели своих машин. Но в день презентации программа Polestar Performance Power стала лишь легкой "закуской" перед главным "блюдом" — знакомством со свирепым прототипом Volvo S60 Polestar, который можно считать настоящим апофеозом "зарядочных" работ от спецов Polestar!

Скандинавская ракета

Несмотря на статус концепта, в основе S60 Polestar лежит серийный полноприводный Volvo S60 Т6 AWD с трехлитровым 6-цилиндровым турбомотором. В "стоке" такой движок выдает 300 "сил" (440 Нм) либо 325 л.с. и 474 Нм в версии R-Design. Коробка – только 6-ступенчатый "автомат", с которым 300-сильный S60 ускоряется до "сотни" всего за 6,1 секунды, а максимальная скорость ограничен 250 км/час. Не самый слабый и медленный автомобиль, верно?

Но после обширной программы доводки в Polestar "гражданский" S60 превратился в настоящую "дорожную ракету"! В первую очередь был серьезно переделан "ускоритель". Так, доработаны головки блока цилиндров, изменена форма камер сгорания и установлен оригинальный впускной коллектор разработки Polestar. Усилены шатуны (поршни — штатные), изменены коленвал и маховик, а во впуск теперь "дует" более производительный турбокомпрессор Garrett 3171 с давлением 1,5 бар. В "мозги" двигателя специалисты Polestar установили свою программу управления, а серийную выпускную систему заменили более свободно "дышащим" 3,5-дюймовым выхлопным трактом шведской фирмы Ferrita, сделанным из "нержавейки". 

Кроме заниженной на 30 мм подвески в арсенале есть прототипа низкопрофильные покрышки 265/30 R19 с оригинальными колесными дисками от Polestar. Чтобы вместить эти "катки", а также компенсировать увеличение колеи, колесные арки расширены на 20 мм спереди и сзади.  В итоге отдача мотора взлетела до 508 л.с. при 6500 об/мин и 575 Нм при 5500 об/мин! И если штатный мотор развивает максимум 6500 об/мин, то изделие от Polestar "крутится" уже до 7100 об/мин, демонстрируя более спортивный характер. А чтобы полностью раскрыть потенциал сидящей под капотом зверюги, штатный "автомат" заменен на 6-ступенчатую серийную вольвовскую "механику" М66С. От нее, правда, остался только корпус: начинка другая, усиленная под огромный крутящий момент, к тому же шестерни здесь более "короткие".

Но и это еще не все. По сравнению с серийным автомобилем Volvo S60 Polestar на центнер легче (1640 кг против 1750). И вместе со свирепым мотором это позволяет прототипу "выстреливать" до 100 км/час всего за 3,9 секунды, развивая максимальную скорость примерно в 314 км/час! 

Штатные кресла в салоне заменены на более глубокие спортивные сиденья. Руль, сиденья и рычаг КПП обшиты цепкой алькантарой, а центральная консоль занижена для оптимизации конструкции рычага механической КПП. Разумеется, чтобы этот монстр правильно "летал" и нормально тормозил, перенастроено и "донорское" шасси. Прототип Volvo S60 Polestar "разлапистее" серийной машины: передняя колея у него расширена на 20 мм, задняя – на 40 мм. В заниженной на 30 мм подвеске с укороченными пружинами – спортивные регулируемые амортизаторы Ohlins, утолщенные стабилизаторы и более жесткие втулки рычагов. Попутно в Polestar усилили крепления двигателя и "ужесточили" кузов растяжками, перенастроили рулевое управление и поставили рулевые тяги на шарнирных соединениях (чистой спортивная "фишка"). А сдерживать бег полутысячного "табуна" призваны 380-миллиметровые тормозные "блины" с 6-поршневыми суппортами Brembo спереди, и 302-миллиметровые диски и суппорты Polestar сзади. 

Увы, но на все эти технические "вкусности" нам оставалось только облизываться: за руль существующего в единственном экземпляре прототипа журналистов ожидаемо не пустили. Зато все же покатали пассажирами, посадив за рулем гонщика команды Polestar Racing Роберта Дальгрена. Два круга промелькнули, как один миг, но ощущений – полные карманы! Сидя на заднем сиденье, ощущаешь себя пассажиром из фильма "Такси", с той лишь разницей, что едешь на удивление тихо, комфортно, и от страха не тошнит, хотя Роберт "вваливал" по треку явно не в прогулочном темпе. Вот что значит профи за рулем – везет, не растрясая! 

Кузов прототипа S60 Polestar доводили в аэродинамической трубе компании Volvo. Спереди установили сплиттер, а сзади поставили углепластиковый диффузор и более развитый спойлер на крышке багажника. Но и S60 Polestar хорош! Упруго-собранный, с фееричной динамикой разгона и торможений, он едет в повороте по-паучьи цепко, практически без кренов, а полный привод с муфтой Haldex позволяет смело "открываться" еще на дуге и проезжать ее под тягой и легким скольжением задней оси. При этом специалисты Polestar говорят, что все еще "учат" машину ездить. Например, до сих пор колдуют над настройками межосевой муфты Haldex и электронной блокировки заднего межколесного дифференциала. Есть вопросы и к надежности: за два дня заездов по Нижегородскому треку у "скандинавской ракеты" рвались полуоси, слетали патрубки турбины, подтекал антифриз…

Но это доводочный экземпляр, ему простительно. С другой стороны, даже в виде концепта ракетоподобный Volvo S60 Polestar – совершенно земной аппарат с уже известными и проверенными техническими решениями. И его вполне реально довести до мелкосерийного производства или делать под частные заказы. Получился бы интересный конкурент для Audi RS4, BMW M3 или Mercedes-Benz C63 AMG! Но в Polestar и Volvo еще раздумывают над дальнейшей судьбой проекта. А пока они думают, первый и пока единственный S60 Polestar, катавший нас по треку, уже нашел своего владельца: по некоторой информации, неизвестный покупатель выложил за уникальную машину около $300 000! 

А под занавес предлагаем вам посмотреть видеосюжет о Volvo S60 Polestar, который делала телевизионная редакция "АвтоВестей".

Фотогалерея Polestar Performance 24 фото

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>