АвтоМИР — Всё про автомобили

Узнаем, не ошибся ли классом новый Suzuki SX4

Это как раз тот случай, когда количественные изменения перешли в качественные. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он — машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение — новая модель!

Это как раз тот случай, когда количественные изменения перешли в качественные. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он — машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение — новая модель!

Нынешней генерации компактного кроссовера SX4, появившейся на рынке в 2006 году, руководство Suzuki вполне может заказывать памятник. Не надгробный (машину будут выпускать до 2015 года), а из тех, что стоят на площадях. Немолодая забавная букашка класса В до сих пор обеспечивает японской марке почти половину продаж на российском рынке. В прошлом году у нас купили 14 614 "эс-иксов", позволив модели занять шестое место в своем сегменте. А что же новое поколение SX4? Это уже действительно новая машина, а не слегка "причесанная" прежняя модель. Да и называться на многих рынках она будет уже по-новому — S-Cross. В российских же автосалонах новинка появится как New SX4, но продаваться будет бок о бок с прежней SX4. Что подчеркивает разницу между ними: если уже примелькавшийся автомобиль "играет" в сегменте В, то новый — уже в более крупном и престижном сегменте С.

Лавры кроссовера Nissan Qashqai, этого "фронтмена" С-лиги, явно не давали покоя японцам из Suzuki, тоже желавшим застолбить себе делянку на этом поле. И вот — свершилось: "Кашкай" (точнее, его потенциальные покупатели) выбран главной мишенью для New SX4, который подогнали по размерам под новую "весовую категорию". Ура? Это как посмотреть. Прежний SX4 выделялся как раз своим самобытным дизайном, созданным в знаменитом ателье Italdesign. А стоило нам вывесить в новостях первые фото New SX4 после его мартовского дебюта в Женеве – и на сайт посыпались комментарии типа "Да это ж вылитый Qashqai!" Да, новый SX4 на бумаге стал просторнее, ведь он и в длину вытянулся (+150 мм), и удлинился в базе (+100 мм), и чуть раздался вширь кузовом (правда, всего на 1 см) и колеей. Но автомобили-то покупают не за одни лишь скучные цифры, а еще и за дизайн — который у нового SX4 получился не сказать чтоб оригинальным и самобытным. 

В списке оснащения нового SX4 появились ксеноновые фары с омывателем и 17-дюймовые диски — покупатели прежнего SX4 не могли найти их даже в списке платных опций. Выпускать Suzuki New SX4 будут в Венгрии, а российские продажи стартуют 16 декабря.  Может, в салоне стало просторнее? Ведь задним пассажирам тоже добавили плюсов: расстояние между рядами сидений –  больше на 44 мм, в коленной зоне — больше на 39 мм. Только, усевшись назад, я понимаю, что в старом SX4 видел почти то же самое. У заднего дивана появился подлокотник, но посадка все такая же высокая. Если переднее кресло поднято вверх и сдвинуто назад до упора, то между коленями и спинкой проходит кулак — но стоит водителю опустить сиденье, как колени уже касаются спинок. А еще в новом SX4 в угоду аэродинамике спрямили крышу, из-за чего потолок сзади стал ниже. Так что, с краю я со своим ростом в 180 см теперь сижу уже впритык – между макушкой и потолком едва ладонь проходит. А если у пассажира рост больше 180 см?

Зато любители принимать солнечные ванны и разглядывать звезды не выходя из машины, оценят панорамный люк в крыше (первый в мире!), у которого назад сдвигаются не одна, а обе стеклянные панели, открывая при этом огромный проем. Не люк, а мечта охотника и папарацци: встал в салоне в полный рост – и пали во все стороны! Только даже с одной сдвинутой секцией на скорости около 80 км/час салон наполняется не только ветром свободы, но и аэродинамическими шумами. К тому же, не совсем понятно, как такая крыша будет сочетаться с нашей зимой — ведь стекло отделено от салона лишь тонкой матерчатой сеточкой.

Панель приборов стала лаконичнее: "музыкой" теперь управлявешь с помощью сенсорного дисплея. Сохранилась и приятная белая подсветка цветастых шкал приборов, между которыми примостился увеличенный экран бортового компьютера. Усевшись за руль, вижу здесь куда больше перемен к лучшему. Мотор New SX4 запускается кнопкой — впрочем, это платная опция, и чтобы попасть внутрь, все равно надо нажимать кнопки на брелоке или дверных ручках). Машина обзавелась настройкой руля по вылету и круиз-контролем. Еще я хорошо помню езду на прежнем SX4, когда водительское сиденье отодвинуто до упора назад, а ноги все равно кренделем. В новой же модели диапазон продольной настройки наконец-то увеличили: отодвинув кресло до упора назад, я уже с большим трудом выжал педаль сцепления — еле дотянулся.

Зеркала ради лучшей обтекаемости несколько усохли в размерах, зато тоньше стали и стойки лобового стекла, а то ведь у прежней модели из-за мощных "вилок" можно было не то что "ГАЗель" – целого слона не увидеть! Плюс с прошлого SX4 на новинку перекочевали мягкие подушечки в панелях передних дверей, на которые удобно опереться локтем, а между передними сиденьями появился подлокотник с бардачком. Само же сиденье водителя, наоборот, не понравилось: у него оказался "выталкивающий" профиль спинки с отчетливым "горбом" в районе лопаток, да и на регулировку поясничного подпора японцы так и не расщедрились.

Но еще большую скупость японцы проявили, подбирая моторы для New SX4. На презентации японцы долго рассказывали, как они улучшили двигатели, сделали их "зеленее" и экономичнее. Нет, мы все понимаем, конечно: экономия, экология, чистый воздух, травка зеленая, небо голубое, и все такое… Только нам бы движки помощнее, а? Например, хотя бы тот бензиновый 2-литровый 150-сильник, с которым прежний SX4 рассекал по США до того, как машины марки Suzuki покинули американский рынок в 2012 году. "Нет, ребята-демократы, только чай!" И у новой модели теперь будет лишь два мотора: бензиновый 1,6-литровый агрегат и новый 1,6-литровый турбодизель производства Fiat. Впрочем, тенденцию урезания гаммы бензиновых моторов можно понять: для Suzuki все более интересен рынок Европы, а там в чести как раз экономичные дизели на "ручке". 

Русифицированный навигатор Garmin в комбинации с камерой заднего вида и CD/МР3-ресивером будет предлагаться только в топовой комплектации GLX+ с вариатором.  Кстати, дизелек я смог ненадолго одолжить у присутствовавших на презентации мексиканских коллег. И понял, что вместе с ними смотрю на дизельный New SX4 с одинаковой смесью удовольствия и тоски. Удовольствие – потому, что 118-сильный дизель и его 320 Нм тяги в паре с 6-ступенчатой "механикой" бодро и тихо тянут кроссовер практически со старта, а на экране маршрутного компьютера при этом красуется расход в 6,3 л/100 км. А тоска – потому что россиянам, как и мексиканцам, дизель и на новом SX4 снова "не положен". Причина все та же: плохая местная солярка.

К чести российского представительства, они уже два года выбивают у японцев поставки дизелей, которые в России нужны не только семейке "эс-иксовых", но и, к примеру, внедорожнику Suzuki Grand Vitara. Но осторожные японцы из штаб-квартиры пока никак не избавятся от страха перед российским топливом. И в Россию New SX4 пока тоже будет поставляться только с бензиновым агрегатом. Но как же заметна разница после дизеля, как же неспешен и вял бензиновый мотор в наборе оборотов на разгоне и тяге на трассе! Благо, сам мотор теперь лучше изолирован и меньше шумит, когда его начинаешь "крутить", чтобы добиться хоть какой-то динамики.

Хотя откуда ей взяться, этой динамике? За счет легких высокопрочных сталей в кузове более крупный New SX4 в некоторых версиях оказался даже чуть легче (на 15-55 кг) старого SX4. Но под капотом нового кроссовера – по сути тот же 1,6-литровый мотор только несколько модернизированный! Да, ему снизили внутреннее трение деталей, облегчили поршни, шатуны, коленвал, выхлопную систему и радиатор с вентилятором, поставили масляный насос с переменной производительносттью… Но прибавка к отдаче обновленного движка – лишь жалкие 6 "лошадей" (теперь 118 л.с.) и 6 Нм (156 Нм)! Неудивительно, что новый SX4 по ощущениям унаследовал неспешность предшественника, а по секундомеру при разгоне до сотни даже стал на полсекунды медленнее.

Базовая КПП для мотора 1,6 – все та же 5-ступенчатая "механика", которой ради экономии топлива чуть удлинили передаточные числа 3, 4 и 5 ступеней. Но 6-й передачи по-прежнему не хватает: при 120 км/час мотор раскручивается на пятой ступени до 3000 об/мин. Радует только, что сцепление легкое и информативное, да и передачи переключаются четко и приятно. А мотор если уж и не везет толком, так хотя бы не объедается бензином: на испанских загородных серпантинах расход плавал от 7,6 до 8,2 л/100 км с учетом трех седоков и багажа. 

Объем багажника вырос с прежних 270 до 430 л (у пятидверного Qashqai – 410 л ). Для России сохранена "докатка", остался двухэтажный "подпол", а спинка дивана складываются почти вровень с полом. Но если у старой модели первым "этажом" багажника служила оригинальная и удобная складная пластиковая полка, то в New SX4 от этой "фишки" отказались, заменив ее цельным куском фанеры. Не изменилась в новом SX4 и старая схема с независимой подвеской McPherson спереди – и скручиваемой полузависимой балкой сзади, которая ставится на машины как с передним, так и с полным приводом. Почему, спросите, такое архаичное решение? Так ведь для маленькой, но гордой фирмы Suzuki никто не отменял необходимость экономить йены при разработке и подготовке к серийному производству. Зато, по первым ощущениям, сохранилась прежняя энергоемкость подвески на грунтовках, хотя на некоторых поперечных промоинах или "лежачих полицейских" на асфальте задняя подвеска все же ощутимо "жестит". Остались и знакомые по прошлой модели хваткие и мощные тормоза с короткоходной и плотной педалью, которой можно точно дозировать усилие. А вот на трассе характер New SX4 ощутимо сдвинулся в сторону комфорта, тишины и плавности хода, хотя японцы и говорят, что настраивали повадки с оглядкой на Swift, самую драйвовую модель в компании. Более широкий и приземистый New SX4, конечно, приятно и точно рулится, отлично держит прямую, умеренно кренится и охотно заезжает в повороты. Но весь этот потенциальный драйв утыкается в слабосильный бензиновый мотор, который не позволяет полностью раскрыть потенциал шасси. И дизельный вариант на этом фоне как раз намного зажигательнее! Но… На дизель нам пока остается только облизываться, а более мощных бензиновых моторов и вовсе не ожидается.

В новой системе полного привода AllGrip задний мост все так же подключается многодисковой фрикционной муфтой, которую блокирует электромагнитный привод. Но теперь у системы не три, как раньше, а четыре режима работы (Auto, Sport, Snow и Lock), меняющие отклик на газ, а также алгорирм работы системы стабилизации, вариатора и распределения момента по осям, который может варьироваться от 100% на передний мост и до примерно 50:50 при блокировке муфты. Японцы также учли жалобы россиян и поставили на задний мост муфту, более устойчивую к перегреву во время длительных пробуксовок в снегу или грязи.

Так есть ли в итоге у нового SX4 шанс повторить успех своего предшественника? Вопрос, как говорится, интересный. Ведь Suzuki вторгается в битком забитый класс, где только в России у новичка будет около дюжины сильных оппонентов. А среди них хватает и громких имен, и бестселлеров, и более мощных моторов. В этой толпе середнячку New SX4 всего с одним мотором будет трудно пробиться на первые роли. Но у Suzuki и выбор невелик: хочешь жить – сумей пробиться и влезть в новые ниши. Хочется верить, что японцы понимают, что делают, и New SX4 не повторит судьбу седана Kizashi, который в России фактически провалился — в 2012 году проданы всего 85 машин. 

У машин, которые придут на российский рынок, дорожный просвет будет на 10 мм больше, чем у всех остальных. Но получившиеся максимальные 180 мм (у версии с МКПП) — все равно меньше чем у прежнего SX4 (190 мм в версии с МКПП). Может, New SX4 покажет всем кузькину мать своими ценами? Но и здесь "аттракциона невиданной щедрости" не ожидается. Все комплектации New SX4 (GL, GLX и GLX+) уже описаны на российском сайте Suzuki, а точные цены для России назовут в октябре. Однако, в кулуарах сузуковцы уже обмолвились, что самый дешевый переднеприводный кроссовер с "механикой" обойдется примерно в 800 000 рублей (прежний SX4 сейчас стоит от 629 000 рублей). Для сравнения: цены на моноприводный "Кашкай" с таким же мотором и КПП начинаются с 789 000. Базовое оснащение у New SX4 неплохое: кондиционер, мультируль, 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), магнитола с 4 колонками, система стабилизации, стеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений и зеркал с сервоприводом, хотя колеса – только 16-дюймовая "штамповка".

Еще примерно 80 000 рублей к цене прибавит вариатор японской фирмы Jatco с 7-ю фиксированными передачами в ручном режиме переключения (он сменил прежний гидромеханический 4-ступенчатый "автомат" Aisin). Полноприводная трансмиссия AllGrip потянет еще примерно на 100 000 рублей. В более дорогих комплектациях в списке стандартного оборудования появятся кожаная отделка салона, 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида (купить только камеру не получится), панорамная крыша, литые диски диаметром 16 и 17 дюймов… Стартовая цена автомобиля в самой богатой комплектации ожидается на уровне 1 150 000 рублей, тогда как самый дорогой полноприводный 5-дверный "Кашкай" с 2-литровым мотором и вариатором всего на 26 000 рублей дороже.

Да уж, новому "эс-иксу" с такими расценками придется нелегко. Не зря, ох, не зря компания Suzuki оставляет на российском рынке прежний SX4! Он будет параллельно продаваться у нас под именем Classic и останется прикрывать тылы нового собрата как минимум до первого квартала 2015 года.  

Фотогалерея 2014 Suzuki New SX427 фото

Технические характеристики (данные производителя): 

Название автомобиля Suzuki New SX4 2WD Suzuki New SX4 AllGrip 4WD
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4300х1765х1590 4300х1765х1590
Колесная база, мм 2600 2600
Дорожный просвет, мм 180 (205/60R16) или 175 (205/50R17) 180 (205/60R16) или 175 (205/50R17)
Колея передняя, мм 1535 1535
Колея задняя, мм 1505 1505
Радиус поворота по шинам, м 5,2 5,2
Объем багажника, л 430-1269 430-1269
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый  4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 117 при 6000 об/мин 117 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 156 при 4400 об/мин 156 при 4400 об/мин
Объем двигателя, см3 1586 1586
Степень сжатия 11 11
Диаметр цилиндра, мм 78,0 78,0
Ход поршня, мм 83,0 83,0
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1085-1175 / 1125-1185 1170-1240 / 1190-1250
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода Передний Подключаемый полный
КПП 5-МКПП / вариатор 5-МКПП / вариатор
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 / 170 175 / 165
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 / 12,4 12,0 / 13,5
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км н/д н/д
Загородный цикл, л/100км н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км н/д н/д
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 47 47

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>