АвтоМИР — Всё про автомобили

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля и их влияние на замену масла

0ba3208c020307e369806d777ffbbda2

Вопросом «как часто менять масло?» в основном задаются начинающие автомобилисты, которые еще не научились в полной мере ощущать машину и прислушиваться к ее потребностям. Опытные водители, как правило, знают, когда заменить масло, чтобы и не подвергать двигатель риску работы в неблагоприятных условиях, и не тратить на смазочный материал лишние деньги.

Как правило, рекомендуемый сервисный интервал определяется автопроизводителем — на него и стоит ориентироваться, но вносить коррективы в соответствии с реалиями. Сервисный интервал рассчитывается, исходя из особенностей автомобиля (бюджетный продукт отечественного автопрома и спорткар эксплуатируются по-разному), характеристик мотора, климата, качества горючего, состояния дорог и многих других факторов. В большинстве случаев можно руководствоваться именно указанными в сервисной книжке рекомендациями, но, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, замену рекомендуется сделать несколько раньше.

К тяжелым условиям относятся:

  • нерегулярное использование автомобиля: для двигателя более полезна каждодневная эксплуатация, чем периодическая. Во время простоя в моторе появляется конденсат, который, вступая в реакцию с горючим, а также с расходными материалами, постепенно разрушает детали. Поэтому регулярно давайте своему «железному коню» возможность «разогнать кровь по жилам», и при покупке б/у автомобиля не принимайте во внимание как аргумент редкое использование машины — во-первых, ее мотор прослужит меньше, чем мог бы, во-вторых, скорее всего, это ложь, призванная привлечь неподкованного технически потенциального покупателя;
  • слишком частая работа двигателя в холостом режиме также причиняет ему вред, так как система охлаждения теряет свою эффективность: масло нагревается и не в состоянии эффективно снижать температуру агрегата. Поэтому машины, которые часто стоят в пробках, служат меньше, чем их «коллеги» из городов поменьше, не знающие такой проблемы;
  • движение рывками, которое также свойственно пробкам, негативно сказывается на двигателе, так как нагрев масла и, соответственно, ухудшение его свойств происходит в начале движения. При медленной езде в пробке таких рывков может быть десятки, соответственно, качество смазки и ее способность к охлаждению заметно снижается;
  • перевозка больших грузов на неприспособленном для этого автомобиле — если разовая транспортировка картошки с дачи вряд ли угробит машину, то постоянная ее перевозка и перегруз провоцирует преждевременное сгущение масла и его окисление. Как результат — оно не только менее эффективно охлаждает мотор, но и медленно его разрушает;
  • злоупотребление вакуумной заменой масла может иметь неприятные последствия: после такой процедуры остается немало отработанного вещества, которое, смешиваясь со свежим маслом, ухудшает его характеристики;
  • постоянное использование некачественного топлива — оно обычно сгорает не полностью, и остатки, смешиваясь с маслом, сокращают срок его службы.

Если ваша машина постоянно подвергается нескольким факторам из этого перечня, необходимо сократить сервисный интервал, или же, по крайней мере, не откладывать его. Не стоит покупаться на обещания производителей longlife-масел, которые увеличивают промежуток между процедурами. Такую замену можно делать лишь в том случае, если производитель вашей машины допустил такую возможность, и она используется согласно всем предписаниям. Когда же вы не уверены в качестве топлива, часто стоите в пробках и транспортируете груз сверх нормы, рекомендуется менять моторное масло в срок.

Если у вас есть друг, до мозга костей автомобилист, и вы не знаете, что ему подарить — дарите канистру хорошего масла. И не очень дорогой подарок, и обязательно угадаете с подарком. Еще, кстати, что подарить, может сайт http://whatpresent.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>