АвтоМИР — Всё про автомобили

Тонировка не по ГОСТу: разрешена ли она сегодня и как нормируется?

«Тонировка не по ГОСТу» — эта фраза стала уже давно привычной для многих водителей. Действительно, законодательно вопрос тонированных стёкол (конкретно передней полусферы) нормируется ещё с советских времён. А регулировался он тогда ГОСТом №5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия«. Вы догадываетесь, что означают последние две цифры в номере этого ГОСТа? Год его публикации. То есть на 2017 год почти 30 лет прошло с этого времени.

Но нас интересует только пункт 2.2.4 из этого ГОСТа, который и говорит нам о тонировке:

2.2.4. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% — для ветровых стёкол;
  • 70% — для стёкол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Но самое главное заключается в том, что с введением технических регламентов ГОСТы перестали носить обязательный для исполнения характер. Проще говоря, этот ГОСТ времён Советского Союза уже не действует.

А, если быть точнее, то на 2017 год действует и конкретно запрещает тонировку «не по ГОСТу» так называемый «Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств«. Именно он устанавливает пределы тонировки машины, хотя пределы эти только чуть-чуть отличаются от гостовских, и именно за его нарушение предусмотрена ответственность в КоАП — штраф 500 рублей по статье 12.5, части 3.1.

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Кстати, не действует сегодня и тот самый ГОСТ, который устанавливает измерять тонировку в определённых условиях погоды, влажности и времени суток.

В остальном всё осталось также. Вот наиболее актуальные тезисы по тонировке на сегодняшний день:

  • Для измерения светопропускаемости у инспектора должен быть специальный прибор, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. К слову, иметь эту инструкцию при себе инспектор ДПС не обязан. Но должен не препятствовать ознакомлению с ней, указав, где Вы можете это сделать.
  • За тонировку предусмотрен штраф 500 рублей (12.5.3.1 КоАП). Предписания и требования с последующим арестом не совсем законны. А вот аннулирование регистрации автомобиля может иметь место.
  • Атермальная тонировка может быть законна только на тех условиях, если, опять же, её светопропускаемость составляет не менее 70%, что происходит не всегда.
  • Закон о поэтапном увеличении штрафа при повторных нарушениях тонировки стёкол «не по ГОСТу» пока не принят. Лишения прав за тонировку также нет.
  • Разрешения на тонировку не существует как такового.
  • Скидка в размере 50% на штраф распространяется в том числе и на тонировку.

ТонировкаЮридические вопросыПДДШтрафыПравда и мифыСтёкла машины

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>