АвтоМИР — Всё про автомобили

Тест-драйв Subaru Outback: все, что нужно знать об универсале с большим мотором

Легковой кузов и клиренс настоящего внедорожника, полный привод и классная динамика: да с такими возможностями вседорожный универсал Subaru Outback просто насмехается над классическими кроссоверами. Но так ли нужен японскому кросс-вагону большой атмосферник объемом 3,6 л?

Пятое поколение Subaru Outback прописалось в России прошлым летом, но в момент запуска новой модели отдельные "субаристы" разразились праведным гневом. Японский вседорожник приехал к нам с единственным 2,5-литровым оппозитником FB25 мощностью 175 л.с., который едва ли отвечает запросам азартного драйвера. Думаете, с недавним появлением в прайс-листах флагманской модификации на 260 л.с. субару-фаны успокоились? Как бы не так! Оценив российские ценники, аудитория предсказуемо раскололась на тех кому жарко, и тех, кому дует — цифру 3 399 900 рублей понял и простил не каждый.

Минимальная цена 2,399 млн руб.

Максимальная цена 3,399 млн руб

    А если зайти с другой с другой стороны? Допустим, новый Outback больше не отдает дешевизной, чтобы Subaru устраивала рождественские распродажи, и вообще у этого универсала совершенно иные скоростные возможности, нежели у базовой версии. Вынести вменяемую резолюцию японскому вагону сходу не получается, и мы дали Outback 3,6R-S шанс отличиться — рванув на нем из Москвы в легкое турне по Северному Кавказу. 

Структура старого кузова IV поколения кое-где еще прсматривается, но не верь глазам своим: жесткость на кручение выросла на 67%, а сам кузов стал чуть выше и шире предшественника.

За 4 446 пройденных километров мы парили над гладким асфальтом трассы федеральной трассы М-4 и тряслись по региональным дорожкам Ставрополья, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии. Настала пора резюмировать впечатления и ответить на актуальные вопросы читателей, а также подписчиков нашего Инстаграма.

?

 

Как Outback показал себя на дальних дистанциях?

Водительское кресло кросс-вагона Subaru с неплохой боковой поддержкой принимает меня как родного, да и в целом светлый интерьер с кожаной отделкой очень правильно располагает к дальней поездке. Главное здесь — попробовать ужиться с короткой подушкой сиденья, отрегулировав ее наклон таким образом, чтобы ваши бедра на долгие километры не зависали без поддержки. Если все получилось, то, считай, летишь бизнес-классом, не хватает разве что бортпроводниц "Аэрофлота". Так вот "прилететь" к месту назначения удалось буквально "в один руль", с короткими кофебрейками и дозаправкой, а это без малого 1 600 км.

Флагманский Outback располагает трехрежимной системой SI-Drive с тремя предустановками работы вариатора, усилия на руле и отклика на подачу топлива: Intelligent, Sport и Sport Sharp. Последний показался нам излижне резким, "интеллигентный" утомляет вялостью реакций. Sport- та самая золотая середина.

А вот переднему пассажиру явно досталось место в проходе "эконома" — ярко выраженный поясничный упор спинки сиденья обладает ощутимым выталкивающим эффектом, заставляя седока нервничать и отпрашиваться на вольготный задний ряд уже после пары сотен километров. Радует, что просторный салон и оптимальная площадь остекления Subaru Outback дарят — и небезосновательно — ощущение большого автомобиля.

Впечатление усиливается от капитанской посадки (кресло водителя приподняли на 1 см относительно старой модели), когда располагаешься на одном эшелоне с водителями крупных полноразмерных кроссоверов. Европейские вседорожные универсалы на фоне "Аутбека" кажутся, извините за просторечие, натуральными "пузотерками". Другой жирный бонус — это великолепная курсовая устойчивость, грамотная настройка электроусилителя рулевого механизма и образцовый стабилизирующий момент на высоких скоростях. Если коротко, то функции трансконтинентального шаттла Outback выполняет добросовестно.

?

 

Комфортная ли у него подвеска, и как автомобиль ведет себя в поворотах?

Баланс ездовых качеств у Subaru Outback действительно сдвинут в сторону комфорта, и любые резкие движения вряд ли добавят шарма взаимоотношениям водителя с этой машиной. Впрочем, и комфорта здесь ровно в той правильной дозировке, которая позволит не расплескать интерес к процессу вождения. Универсал приятно удивляет минимальной раскачкой на поперечной волне, полностью изолирует кузов от дорожных неровности мелкого калибра, а крупные сглатывает упруго и без остаточных колебаний. 

Не спешите клеймить водителя Outback за включенные противотуманки в солнечный день. Так работают дневные ходовые огни, лампы которых расположены в одном корпусе с противотуманными фарами. 

От меланхоличности ходовой части старого "Аутбека" здесь не осталось и следа, да и заправлять этот Subaru в напряженные повороты теперь куда приятнее. Рулевое управление стало острее: передаточное число механизма в пятом поколении уменьшили с 16:1 до 14:1. Уверенно качнул баранку на нужный угол — получи линейную реакцию и точный маневр. 

Клиренс

213

мм

Объем багажника

512/1801

л

Снаряженная масса

1 675

кг

  Правда, если сравнивать наш Outback с базовой версией, то здесь действует старое правило: лучшее — враг хорошего. Наличие под капотом более тяжелого 3,6-литрового двигателя негативно отразилось на плавности хода и общей гармонии классного исходного шасси. Передняя подвеска в данном случае чуть более зажата, отчего на рулевую колонку с дорожного полотна иногда транслируется едва различимый паразитный тремор.

Подсветка колодцев спидометра и тахометра имеет 10 цветовых решений, но в целом цветовая схема в темное время суток немного сводит с ума: у приборов, мультимедийной системы, блока климатической установки и дверных ручек подсветка — разная!

Недостаточная поворачиваемость выражена ярче, передок автомобиля отчетливее упирается на входе в поворот. А вот привычки валиться на бок в неразумных пределах нет ни одной из версий универсала — умеренные крены в сочетании с комфортной подвеской никакого диссонанса не вызывают .

?

 

Расскажите о динамике автомобиля с этим мотором!

На самом деле, оценка динамического потенциала и была едва не главным поводом для знакомства с флагманским Subaru Outback. Под капот пятого поколения практически без изменений перекочевал 3,6-литровый горизонтально-оппозитный мотор EZ36 с алюминиевым блоком цилиндров. Да, компания Subaru особо не рассчитывает на ажиотажный спрос и не заморачивается с адаптацией, ведь цифру мощности 260 л.с. (350 Нм) даже не стали подгонять под российские налоговые ставки. Берите как есть или проходите мимо.

7,6 с

Время разгона от 0 до км/ч

Пусть 3,6R-S и не бережет кошелек покупателя, большой двигатель меняет характер "Аутбека" в лучшую сторону! Если базовая машина со 175-сильным мотором FB25 от Forester — эдакий флегматик, который сидит на седативных препаратах, то 3,6-литровый вариант — прекрасный спринтер хоть на короткую, хоть на длинную дистанцию. Реальные ощущения соответствуют паспортным данным — универсал снаряженной массой 1675 кг разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с, а обещанная максималка достигает 235 км/ч.

Отличительная черта обоих "Аутбеков" — чувствительная настройка акселератора и довольной резкий начальный импульс. Но если в младшей версии это в чистом виде показуха, то флагманская машина действительно умеет поддержать рывок напористым разгоном. Характер атмосферника — крутильный, с сочным приливом в районе 4000 об/мин. Ускорения с ходу универсалу даются легко что при городских скоростях, что глубоко за 100 км/ч. 

 

Но не ждите от двигателя 3,6 л каких-то захватывающих эмоций и спирающих дыхание неистовых порывов. Связка двигатель-трансмиссия здесь безмятежна и степенна. Часть лошадиных сил растворяется в недрах клиноцепного "субаровского" вариатора Lineartronic, пришедшего на смену традиционному "автомату". Бесступенчатую трансмиссию обучили имитировать фиксированные передачи в ручном режиме и при активном разгоне, нарезая поток мощности на 6 импровизированных ступеней. И никаких тебе подвисаний на оптимальных оборотах — управлять тягой стало почти так же удобно, как и в случае с классическим автоматом. Если не знаете, у кого поучиться настройке вариатора — позвоните в Subaru.

?

 

Каким получился расход топлива?

Предсказуемо немаленьким. И хотя мы знали, на что подписывались, отправляясь в дальний вояж на самом мощном Subaru Outback, жизнь с большим прожорливым атмосферникам от этого слаще не становится. Если обращаться с педалью газа столь же деликатно, как гладить голодного аллигатора, то минимальная цифра расхода в шоссейном режиме составит 8,9 л на 100 км.

11,3л

Средний расход топлива (л/100 км) за 4449 км теста.

Во всех остальных случаях следует ориентироваться на 9,5-10 л на трассе и 17-18 л в городском цикле. Средний расход топлива за время тест-драйва, сверенный по данным бортового компьютера и заправочным чекам, составил 11,3 л на 100 км. Примерно две трети общего километража пришлись на движение по федеральным трассам.

Скорее всего, с выходом нового поколения Outback большой и прожорливый мотор EZ36 отправят на пенсию.

Что тут скажешь, 3,6-литровому 260-сильному двигателю остро не хватает экономичности малообъемных турбомоторов или дизелей. Но если оглядываться на вариант с мотором 2,5 л, то счет здесь точно не в пользу базовой модификации. Выигрыш по расходу будет литра эдак полтора, но вы согласитесь вывернуть все карманы, когда узнаете, какая фундаментальная между ними разница в динамике.

Производитель почти идеально откалибровал подвеску под 18-ый типоразмер колес. Высота профиля стандартной шины Bridgestone — оптимальна. Несмотря на типично "легковушный" кузов универсал, сама резина здесь — из линейки SUV. На бездорожье она тоже бесполезна.

?

 

А что на бездорожье?

Заявленный клиренс Subaru Outback составляет 213 мм — а это, на минуточку, всего на полтора сантиметра меньше, чем у Toyota Land Cruiser 200! Ладно, противопоставлять вседорожный универсал "крузаку" — это так же глупо, как сравнивать балетные пуанты с ботинками для треккинга. Основным сдерживающим фактором на бездорожье для Outback'а выступают большие свесы спереди и сзади, серьезно ограничивающие геометрическую проходимость вагона. Все-таки у Subaru легковая архитектура кузова со всеми вытекающими недостатками и преимуществами. 

По умолчанию на заднию ось передается до 40% крутящего момента. Систему стабилизацию можно усыпить, но полностью вырубить ESP не получится.

Впрочем, все это никак не мешало автомобилю бесстрашно штурмовать грязевую кашу раскисших после июньских дождей грунтовых дорожек Приэльбрусья, и без потерь атаковать каменистые подъемы в предгорьях Домбая. Главное правило — не сбавлять ход на вязком грунте. И хотя здесь нет принудительной блокировки фрикционной муфты подключения задних колес (да, честный межосевой "дифф" вообще не применяется на "вариаторных" машинах Subaru), в обычных условиях некий преднатяг в ней присутствует всегда. 

Система помощи при спуске с горы работает мягко, педалью газа можно увеличивать скорость контролированного "сползания". Ассистент подключается отдельной клавишей, но в режиме X-Mode задействован постоянно.

"Волшебная" клавиша X-Mode переводит настройки двигателя, коробки передач и неотключаемой системы ESP во внедорожный режим. Диагонального вывешивания Outback не боится не в пример многим "полноценным" кроссоверам — электронная имитация межколесных блокировок работает надежно, по команде "мозгов" тормоза выборочно прикусывают колеса при пробуксовке, и крутящий момент перераспределяется на колеса с наилучшим "держаком". Иначе говоря, Subaru Outback умеет гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Фрикционная муфта подключения задних колес у Outback размещена в корпусе "Линеартроника". Сам узел прикрыт защитой.

?

 

Много ли дешевого пластика в салоне?

В это сложно поверить, но качество материалов в интерьере нового Outback находится на достаточно высоком уровне. В тех местах, куда может дотянуться рука водителя, использован мягкий пластик, тактильно приятная кожа, адекватная имитация дерева и рельефного металла. А те поверхности, которые обычно "прощупываются" только глазами, имеют гармонирующую с другими элементами фактуру. Прогресс относительно убогого салона предшественника просто колоссальный, да и качество сборки тоже не рождает претензий — уж по каким дорогам мы только не растрясли Outback, салон всегда пребывал в "беззвучном режиме".

Subaru и достойный интерьер? Эти слова еще никогда не использовались в одном предложении. Японцев можно покритиковать за ординарность дизайна, но не за качество исполнения. На десерт: электропривод всех четырех стекол оснащен автоматическим режимом. 

Наметанный глаз придирчивого покупателя, наверняка, зацепится за серебристые пластиковые вставки и кнопки на центральной консоли, "металлизированная" окраска которых выглядят слегка ненатуральной. Или обратит внимание на вспомогательный дисплей климат-контроля, куда переехали едва читаемые цифровые часы. Мультифункциональный руль с удобным хватом визуально вроде бы перегружен элементами управления — здесь тебе и кнопки, и тумблер, и клавиши-качели, но реально пользоваться этим хозяйством на удивление удобно. 

 

  1. К логике работы клавиш и качелей на руле быстро привыкаешь, под регуляторами круиз-контроля расположены востребованные кнопки смены режимов Intelligent и Sport/Sport Sharp.
  2. Каркасная основа дверей стала тоньше, так что пассажиры заднего ряда получили лишних 4 см в ширине. Сзади очень просторно, места для ног — с большим запасом. 
  3. Информационно-развлекательная система Subaru Starlink с 7-дюймовым тачскрином и навигацией имеет невыразительный интерфейс, но неплохо управляется голосовыми командами и не тормозит. Премиальная аудиосистема "Harman/Kardon" с 12-ти динамиками звучит объемно и чисто, но звезд с неба не хватает. Дорогая "музыка" полагается всем комплектациям, кроме базовой.

  В одном "Аутбеку" не повезло — уж слишком рафинированные, по-европейски утонченные конкуренты ему попались в этой нише, так что законодателем интерьерной моды среди вседорожных вагонов от Volvo, Volkswagen и Audi нашему "субарику" пока быть не суждено.

Электропривод багажной двери доступен в любой из комплектаций Outback, багажная шторка при необходимости прячется в специальный слот под фальшполом. Объем отсека в походном состоянии составляет 512 л — на 22 л больше, чем у предшественника.

?

 

Стоит ли переплачивать за мотор 3,6 л? Какие у него конкуренты?

На момент написания обзора официальным дилерам Subaru удалось реализовать 182 экземпляра Subaru Outback 2016 модельного года, и только 15 из них — флагманские автомобили 3,6R-S. Вот вам и результаты народного голосования. Доплата за пламенный мотор составляет 850 тысяч рублей, и эту сумму очень тяжело оправдать наличием довеска в виде люка с электроприводом и дополнительного режима Sport Sharp в настройках двигателя и трансмиссии. В максимальной комплектации ZR у версии 2,5 л присутствуют ровно те же опции, которые были в списке технического обновления Outback на 2016 год — система обнаружения объектов в "слепых" зонах, система при смене полосы движения и оповещение о приближающихся препятствиях при движении задним ходом. Поэтому главный враг 3,6-литрового вагона — не внешний, а внутренний.

Обидно, что версии с двигателем 2,5 и 3,6 л между собой практически не различимы. За 850 тысяч рублей флагманской модели не положено ни единого лишнего шильдика или опознавательной таблички. Вычислить 3,6R-S можно по расдвоенным выхлопным трубам, которые из-под бампера почти не видно.

Хотя и на стороне заманчивых предложений хватает. Более компактный Audi A4 Allroad со схожим по динамике турбомотором 2,0 TFSI (211 л.с.) предлагается по цене от 2,53 млн рублей, а прилично оснащенная машина тянет на 3 млн. Старшая модель A6 Allroad 3,0 TFSI ощутимо дороже — от 3,8 млн рублей, но заметно мощнее и обладает совершенно иным статусом. Новый Volkswagen Passat Alltrack привлекательнее обоих Audi (от 2,36 млн за 2,0-литровую турбочетверку на 220 л.с.), а Volvo V60 Cross Country — всех вместе взятых. Шведский кросс-вагон компактнее "Аутбека", зато имеет низкую входящую стоимость за версию T5 AWD Drive-E на 245 л.с. — всего 2,4 млн рублей.    

На бездорожье этот универсал утрет нос множеству кроссоверов, на шоссе проучит иную мощную легковушку. Но платить крепко больше 3 млн за "непремиальный" универсал многие клиенты просто не готовы морально.

А самое опасное для Subaru Outback 3,6R-S — тот факт, что с ценником в 3,4 млн рублей он попадает на территорию полноразмерных, часто 7-местных кроссоверов с мощными двигателями. А здесь и новый Honda Pilot (249 л.с., от 3 млн рублей), и высоко ликвидный Toyota Highlander (249 л.с., от 3,4 млн рублей), и более доступные предложения от корейцев, вроде Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe.

Немного жаль, что самый гармоничный из всех "Аутбеков" получился неоправданно дорогим, ведь сам по себе автомобиль действительно заслуживает внимания. Но если все-таки сердцу глянулась именно такая машина, а бюджет не позволяет, то наш вам совет: попробуйте через какое-то время заглянуть на "вторичку". Беспощадный рынок подержанных машин, наверняка, прибьет к земле заоблачный ценник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>