АвтоМИР — Всё про автомобили

Тест-драйв Pajero Sport: все, что вы хотели знать о новом флагмане Mitsubishi

Все правильно, вы не ослышались: именно Pajero Sport отныне возглавляет линейку Mitsubishi Motors, несмотря на формальное наличие престарелой модели Pajero IV. Сумеет ли культовый внедорожник третьего поколения соответствовать возложенному на него высокому статусу?

Третье поколение Mitsubishi Pajero Sport прибыло в Россию отнюдь не в том виде и не по той цене, на которую рассчитывали отечественные почитатели настоящих внедорожников. Народ, вон, уже стучит кулаком по столу, требуя тяговитый турбодизель — но у Pajero Sport на старте продаж есть только бензиновый агрегат. Кто-то рассчитывал на версию попроще и подешевле — а к новой модели без минимальной входящей суммы 2,75 млн рублей не подходи, даже если кожаный салон или 8-ступенчатый автомат тебе даром не сдались. А значит, расценивать покупку нового Pajero Sport как бесспорно выгодную сделку, уже не получится. Именно поэтому за каждый потраченный рубль новому Mitsu придется отчитываться перед покупателем, словно на допросе у следователя.

Минимальная цена 2,75 млн

Максимальная цена 2,95 млн

    Вопрос восприятия или невосприятия дизайна кормы — вкусовщина. Но даже лояльные представительству Mitsubishi блогеры не стали растекаться в дифирамбах. В любом случае, световая схема задних фонарей в темное время суток выглядит на 100% узнаваемо. 

Главное — устроить этот самый допрос в подходящих условиях, потому что на сверкающем кафеле дилерского шоу-рума "Спорту" ответить особо не чем. Да, козырнет экстравагантным дизайном и вдобавок заставит долго перечитывать длинный список опций, но втереться в доверие не сможет. 

То ли дело русское Поморье, куда высадился наш десант из новехоньких внедорожников, чтобы познакомиться с процессом добычи архангельских алмазов из молодого месторождения им. Ломоносова. А уж выяснить истинную ценность трех готовых фирменных бриллиантов, которыми увенчана решетка радиатора нового Pajero Sport, здесь и вовсе не составит особого труда.

В России предлагаются две комплектации внедорожника — разумно-достаточная Instyle за 2 749 990 рублей и топовая Ultimate за 2 949 990 рублей. В начальной версии нет премиальной "музыки", продвинутой мультимедии Mitsubishi Connet, нового комплекса систем безопасности, включая камеры кругового обзора, и еще кое-чего по мелочи вроде датчиков света и дождя.

На широченной песчаной береговой линии Белого моря — порясающе красиво, но очень ветрено и прохладно. Дороги Архангельской области — где они есть — усыпаны глубокими ссадинами. А давно покрытый коррозией техногенный ансамбль Северодвинска с его судоремонтными верфями и подводными лодками гостеприимен настолько, что созерцать его, равно как и пыльные карьеры "Севералмаза" хочется, не выходя из автомобиля.

?

 

Расскажите о новом интерьере!

Внимательный читатель уже знает, что интерьер третьего поколения Pajero Sport частично унифицирован с пикапом L200, который появился на нашем рынке годом ранее. Впрочем, у внедорожника достаточно много оригинальных решений, чтобы назвать салон своим собственным — самобытным. Первое, что осчастливит водителя — это посадка за новым четырехспицевым мультирулем. Диапазона регулировок рулевого колеса (свершилось, теперь — и по вылету!) и кожаных кресел достаточен для того, чтобы найти удобное положение человеку любой комплекции: сейчас ты легко займешь максимально "сконцентрированную" позицию, хотя раньше сидел, как придется.

К расположению кнопки запуска двигателя привыкаешь довольно быстро. Это может показаться странным, но автоматический режим здесь есть только у водительского стеклоподъемника. Стыдно, товарищи! Кожаная обивка кажется толстой и олдскульной (это хорошо), но на боковых валиках, например, кожа быстро теряет кондицию, покрываясь трещинами и складками. У передних кресел — оптимальный профиль и боковая поддержка, здесь бесспорный "зачет".

Второй нюанс — обрамление центральной консоли и тоннеля декоративными "бивнями" из серебристого пластика. И хотя они здорово оживляют не самый праздничный интерьер, острая грань то и дело неприятно врезается и постукивает по правой ноге водителя или левой — переднего пассажира. Вставки из глянцевого пластика теряют кондицию даже на совсем новых экземплярах Pajero Sport, зато в целом салон собран очень качественно — за все время тест-драйва по убитым дорогам и каменистым грейдерам пластиковая обшивка сохраняла тишину. Периодически на ухабах побрякивает лишь спинка заднего сиденья, да и то при максимальном угле наклона.

Разгон до 100 км/ч

11,7

сек

Максимальная скорость

182

км/ч

Мощность

209

л.с.

  Ах да, кнопка запуска двигателя Start/Stop здесь расположена слева от рулевой колонки, и это требует привыкания. Если в автомобилях Bentley или Porsche к этому относишься снисходительно как к дани традициям, то логика такого размещения в "Паджерике" не совсем очевидна. Информативный приборный щиток с белой подсветкой шкал и стрелок знаком нам по модели L200, но дисплей бортового компьютера между колодцами здесь крупнее. 

К сожалению, пользование интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto по-прежнему предполгает сопряжение смартфона с устройством с помощью USB-кабеля. Беспроводное сопряжение появится тогда, когда скорость передачи данных по протоколу Bluetooth станет еще шустрее. 

Нравится и то, как удачно в общую архитектуру центральной консоли вписан лаконичный тачскрин мультимедийной системы Mitsubishi Connect, которая поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Правда, как и везде, количество выводимых со смартфона приложений пока еще несколько ограничено — у "яблочной" системы их чуть больше, у "Андроида" — чуть меньше, и пока реально полезными кажутся лишь голосовой поиск да карты Google. Кстати, у мультимедии нет физических органов управления, так что все элементарные операции — регулировка громкости, смена трека и так далее — выполняются либо касанием тачскрина, либо кнопками на руле. Второй вариант, закономерно, надежнее.

 

  1. В нише на центральной консоли спрятаны кнопки блокировки заднего дифференциала, подогрева передних сидений и — о, счастье — рулевого колеса! Правда, зоны подогрева расположены не по всей поверхности руля, а только в местах естесственного хвата. И на том спасибо!
  2. В отличие от пластикового глянца "под рояльный лак" матовый экран Mitsubishi Connect не притягивает отпечатков пальцев. Отзывчивость тачскрина и бвстродействие системы в целом неплохие.
  3. Рядом с селектором раздаточной коробки поселилась клавиша электрического стояночного тормоза, который забыли дооснастить автоматической разблокировкой при начале движения. Левее — клавиша системы помощи при спуске Hill Descent Control. Последняя срабатывает очень мягко.

   

?

 

Стал ли автомобиль комфортнее?

Несомненно! На асфальте и в городских условиях езды Mitsubishi Pajero Sport, наконец, перестал напоминать сельскохозяйственную технику, чем грешили оба предшествующих поколения (что характерно, первое — в меньшей, а второе — в большей степени, это я вам как бывший владелец Pajero Sport говорю). И хотя глобально никакого чуда не произошло — все-таки кузов "Паджеро" возведен на доработанную раму пикапа L200, раздражающих нюансов все-таки стало ощутимо меньше. Заднюю часть внедорожника по-прежнему изрядно потряхивает, но жить на втором ряду стало сравнительно комфортно. 

Конструктивно подвеска Pajero Sport осталась прежней, да не совсем. Спереди увеличился диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, сзади изменены точки крепления продольного рычага. Пружины "по кругу" стали жестче, а амортизаторы были перенастроены в угоду улучшению управляемости и комфорта.

Чувствительность рулевого привода осталась на невысоком уровне, хотя число оборотов рулевого колеса от упора до упора уменьшили с 4.3 до 3.8. Это больше не морской штурвал, и корабельная рында владельцу Mitsubishi больше не нужна. Гидроусилитель перенастроен в сторону снижения усилия на парковочных скоростях. Управляется машина, конечно, не острее сонного бегемота, но вкупе с нешироким кузовом и радиусом разворота 5,6 м автомобиль располагает реально неплохой маневренностью, горожане точно оценят.

Угол въезда

30

град.

Угол съезда

24,2

град.

Угол рампы

23,1

град.

  Но главное, что в конструкции рулевой колонки появился вожделенный демпфер, который здорово смягчает вибрационный фон при езде по разбитым дорогам. Да, легкие удары и тычки на руле все еще ощущаются, но демпфер действительно работает! Если раньше водитель Pajero Sport II при виде забористого ухаба инстинктивно ослаблял хватку но руле, то теперь отстраняться от управления совсем не обязательно — руки уже не отвалятся.

За рулем Pajero Sport III без потерь можно преодолевать брод глубиной до 700 мм (в т.ч. благодаря перемещению сапуна АКП на более высокую точку) — это на 200 мм больше, чем у предшествующей модели. Главное, как всегда, не задавить рыбку.

Абсолютное безраличие к качеству покрытия — потомственная черта Pajero Sport. И чем выше скорость, тем лучше "ямоизмещение".

Что осталось неизменным, так это фантастическая энергоемкость подвески! Летишь ты по разрытому грейдеру, или раз битому асфальту — взбалтывая автомобиль на дорожных дефектах, подвеска всегда отменно демпфирует сильные удары. Сбрось Pajero Sport с крыши пятиэтажки — пару раз качнется и поедет дальше.

"Обтачивая" новый Pajero Sport, в Mitsubishi добились одного из лучших показателей лобового сопротивления в классе SUV. Коэффициент Сх здесь составляет 0,40. Несмотря на заявленную оптимизацию формы зеркал, на скоростях свыше "лопухи" все равно насвистывают мотивчик из фильма "Убить Билла".   

?

 

Старый был очень шумный, поработали ли над этим? 

Мало того, что объем доработок по части шумоизоляции и в целом оказался неслабым, так в Россию поставляется еще и самая "тихая" спецификация Pajero Sport с так называемым пакетом Hi Grade. В новом внедорожнике заглушили множество очагов шума, применив дополнительную звуко- и виброизоляцию в моторном отсеке, на полу, в багажном отделении, обшивке дверей и потолка и так далее. 

Pajero Sport III получил 2-зонный климат-контроль и более мощный компрессор кондиционера, но микроклимат у задних пассажиров — так себе. Воздуховодов на центральном тоннеле как не было, так и нет, а в ноги из-под передних сидений задувает будь здоров. Удобно разве что сушить обувь после вылазок в болото. Для удобства посадки/высадки cпереди и сзади на пару миллиметров увеличилась высота от подушек сидений до поперечины крыши. Сам задний диван — с двухступенчатым подогревом.

Заявленное снижение уровня шума на передних и задних сидений составляет 2 децибела, но Mitsubishi приводит сравнение со старым вибронагруженным дизелем 4D56. А у нас в руках бензиновая машина, которая априори чуть комфортнее для ушей водителя и пассажиров. Хотя и без точных цифр разница налицо — двигатель приглушенно бубнит на холостых оборотах и не досаждает шумом в условиях, когда автомобиль равномерно катится на заданной скорости. А вот закрыть глотку 3-литровому агрегату при активной езде не сможет даже самый толстый саркофаг из шумоизоляции. 

Российский офис не раскрывает данные о багажном отделении, но они есть в открытых источниках. Объем отсека в 5-местной конфигурации уменьшился до 673 л, а при сложенных креслах второго ряда — до 1624 л. Откидывающиеся в пропорции 2/3 задние сиденья образовывают ровную погрузочную площадку. Электропривода багажной двери нет ни в одной из комплектаций, а вот сетка для крепления багажа предлагается по умолчанию.

?

 

Достаточно ли динамики с бензиновым двигателем? 

В том-то и проблема, что динамики отчаянно не хватает! Mitsubishi Motors, например, совсем не кажется, что со сменой поколений автомобиль должен становиться мощнее, динамичнее и эффективнее. Наоборот, знакомый по модели Outlander бензиновый двигатель 3,0 л V6 MIVEC с индексом 3B6 дефорсировали — и сделали это не только программно, но и путем ампутации механизма изменения геометрии "впуска". Здесь появилась довольно капризная, но обязательная для соответствия экологическим нормативам система рециркуляции отработанных газов EGR. Которую кто-нибудь обязательно да заглушит после выхода из строя клапана на пробеге тысяч эдак в 150.

15,3 л

Средний расход топлива в ходе тест-драйва, на 100 км.

И ладно бы мощность бензинового Pajero Sport заодно подогнали под налоговую планку до 200 л.с., отправив погулять лишние 9 "лошадей" ради пущей выгоды владельца. Так нет — здесь 209 сил (279 Нм), потому что меньше 200 — уже несолидно. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 11,7 с, хотя в реальности кажется, что намного дольше. Мотор более-менее оживает только после 2500 об/мин, и чтобы получить адекватное живое ускорение, этот V6 постоянно приходится крутить. Шума генерируется много, а сколь-либо заметного подхвата — нет. Держа в уме 2-тонный вес автомобиля, на скоростях свыше "сотни" обгоны следуют планировать тщательнее.

Увесистый капот без газового упора — странное решение в автомобиле ценой под 3 млн. Кстати, воздухозаборник расположен на высоте 900 мм.

?

 

Как вам новый автомат?

Появление у Pajero Sport совершенно новой 8-ступенчатой трансмиссии Aisin выглядит классной новостью. Оперативно забираясь на самые верхние передачи, автомат помогает удержать расход топлива в разумных границах. Разумно в нашем понимании — это приблизительно 15,3 л на 100 км в "дерганном" ритме согласно показаниям бортового компьютера, с постоянными разгонами и перманентым движением на шоссейных скоростях. И есть подозрение, что показатель для чистого городского цикла будет похожим. Из очевидных плюсов можно выделить ручной режим, который держит выбранную передачу вплоть до отсечки, и которым приходится взбадривать меланхоличный V6 чуть чаще, чем регулярно.

1-е поколение Mitsubishi Pajero Sport (2008-2016 гг.) разошлось по России тиражом 22 528 автомобилей, 2-е оказалось успешнее — с 2008 по 2016 год было продано 43 349 машин. Рекордным оказался 2014 год с результатом более 10 тысяч экземпляров. 

Если честно, связка 3-литрового мотора и "айсиновской" коробки пока откровенно сыровата. Автомат не в состоянии по требованию быстро и плавно сбросить сразу несколько передач, поэтому подходящую для адекватного разгона ступень, порой, приходится ждать необоснованно долго. Да и при легком обращении к акселератору проявляется лишняя суета: слегка добавил "газу", а коробка не по делу уже сбросила диапазон, чтобы через мгновенье вновь прыгнуть на следующую ступень. Вдобавок коллеги-журналисты засекли легкий тремор во время движения на 5-6 ступенях, не добавляющий благородности такому увесистому солидному автомобилю. С конкретной проблемой гидротрансформатора ребята из Mitsubishi пообещали разобраться, но в целом 8-ступенчатый автомат еще просит вдумчивой адаптации.

Система мониторинга "слепых" зон в боковых зеркалах, система предоотвращения фронтальных столкновений и камера кругового обзора (быстро активируется кнопкой на руле) положены только версии Ultimate.

Из интересного: система предоотвращения от внезапного ускорения спереди и сзади под названием Ultrasonic misacceleration Mitigation System (UMS), которая работает на парковочных скоростях до 10 км/ч и помогает предотвратить "крэш" об клумбу, стену или стоящий рядом автомобиль. Если водитель по ошибке нажимает педаль акселератора слишком интенсивно (или просто "газ" вместо тормоза), то система UMS распознает препятствие, и обороты двигателя резко ограничиваются. Тормозная система в процессе не участвует, так что вся надежда — на вовремя опомнившегося растяпу-водителя.

?

 

Когда появится дизель?

Мы бы и сами хотели знать точные сроки, но предварительно стоит ориентироваться на 2017 год. Безальтернативная бензиновая версия появилась на старте продаж не от хорошей жизни — скорее всего, именно такие модификации Pajero Sport сейчас просто выгоднее отгружать из завода Mitsubishi в Таиланде. Идею возобновить сборку модели на российском предприятии ПСМА Рус в Калуге представительство отнюдь не похоронило. Возможно, что дизельные версии внедорожника как раз и появятся на нашем рынке вместе с отечественной пропиской.

Третье поколение "Спорта" получило более мощные передние тормоза. Теперь они 2-поршневые, а диаметр дисков увеличен до 320 мм. 

Так или иначе, дизельный Pajero Sport будет продаваться у нас уже с новым 2,4-литровым агрегатом, который знаком по новому Mitsubishi L200 и развивает 181 л.с. (430 Нм). Это 4-цилиндровый агрегат с индексом 4N15 с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров, прямым впрыском топлива Common-rail с давлением впрыска 2000 бар, турбиной с переменной геометрией, сажевым фильтром и системой изменения фаз газораспределения на впуске. 

Большое подспорье для бензинового V6 на бездорожье — более тяговитая "понижайка", передаточное отношение которой стало 1:2,566 вместо прежних 1,900. У нового L200 та же история, дизель с такой трансмиссией превращает автомобиль в настоящий бульдозер. 

Мы уже опробовали такой мотор в рамках тест-драйва L200 — он откровенно порадовал мягкой и тихой работой, приличной динамикой, а также сочной тягой на низких оборотах, которой так отчаянно не хватает бензиновому Pajero Sport. Кстати, для тех, кто планировал покупку более доступной комплектации этого внедорожника, у нас тоже есть хорошие новости — через какое-то время ассортимент пополнится комплектациями чуть попроще и подешевле. Прогнозировать рублевый ценник будущих базовых и дизельных версий пока преждевременно. 

?

 

Каков он на бездорожье?

Как и оба предыдущих поколения, — великолепен! Фирменная трансмиссия Super Select II была в очередной раз модернизирована, получив взамен вискомуфте винтовой самоблок Torsen с распределением момента между осями в пропорции 40:60. Разумеется, архаичная "швабра" управления раздаткой уступила место информативной поворотной шайбе сервопривода, рядом с которой в Pajero Sport теперь размещена "волшебная" клавиша выбора внедорожных профилей работы электроники — Gravel, Mud/Snow, Sand и Rock. 

Здесь все по обкатанной многими производителями схеме. Настройки системы стабилизации и трекшн-контроля меняются в зависимости от выбранного типа покрытия: от "беспробуксовочного" режима в "Камнях" до максимально свободного использования тяги на "Песке". Хотя разница между профилями не столь очевидна, как у автомобилей Land Rover и Toyota. Воспользоваться помощью электроники можно только в полноприводных режимах 4HLc/4LLc с заблокированным "центром" и распущенной блокировкой заднего дифференциала. Опытный джипер к этой кнопке никогда не полезет, нам она тоже особо не пригодилась. С набором блокировок, "понижайкой" и возможностью отключения ESP Pajero Sport гребет по любому покрытию безо всяких цифровых ассистентов.

В российском офисе Mitsubishi все правильно говорят: Mitsubishi Pajero Sport напрямую не конкурирует с Toyota Land Cruiser Prado, его уровень — это более простой Toyota Fortuner, Ford Everest или, например, Chevrolet Trailblazer. Но это на других рынках. А в России продается только Prado, и именно Prado предлагает самую низкую входящую цену — от 2 млн (да, за ущербный мотор и штампованые диски). Но за те же 2,9 млн Toyota продается дизель 2,8 л с автоматом. Короче говоря, выбор между "Митсубиси" и "Тойотой" — вопрос личных пристрастий и требовательности к списку оснащения. У "Митсу" он, конечно, за похожие деньги несравнимо богаче. Из сопоставимых рамников есть еще Haval H9 (от 2,3 млн) и престарелый Kia Mohave (от 2,4 млн). У последних нет ни имиджа, ни харизмы.

Параметры геометрической проходимости по сравнению с Pajero Sport II изменились, но несущественно. В частности, дорожный просвет вырос до 218 мм, угол рампы теперь составляет 23,1 градуса, а вот угол въезда на препятствие из-за слегка оттопыренной нижней накладки на передний бампер, напротив, ухудшился с 36 до 30 градусов. Но будьте уверены — чтобы раскорячиться на лежащем посреди леса бревне, хватит и этого.

Pajero Sport нужно бояться не только внешней, но внутренней конкуренции. Боимся, как бы при виде ценника под 3 млн покупатель не переметнулся к пикапу L200, который при близких потребительских свойствах (и при наличиии дизеля здесь и сейчас!) стоит несравнимо дешевле. А грузовую платформу практичный джипер за разницу в миллион уж как-нибудь потерпит.

?

 

Тянет ли Pajero Sport на статус флагмана?

По крайней мере, ничего современнее и дороже третьего поколения Pajero Sport у Mitsubishi Motors сейчас нет и не предвидится. Так что с формальной точки зрения — да, новая модель безо всяких шуток — флагман японского бренда. И хотя в модельном ряду до сих пор остается устаревающий, но "безрамный" и потенциально более "легковой" Pajero IV (его будут выпускать, пока на автомобиль существует устойчивый спрос), гораздо более свежий "Спорт" все равно заметно шагнул вперед с точки зрения оборудования, комфорта и поведения на дороге. Главное, чтобы флагманский статус не стал для Mitsubishi поводом и оправданием очередного повышения цен. В остальном — мы не против.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>