АвтоМИР — Всё про автомобили

Тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport: первые впечатления

Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения пришел на российский рынок в не самой выигрышной спецификации. А привыкания теперь потребует не только экстравагантный японский дизайн, но и новый рублевый ценник внедорожника. Сможет ли культовая модель вернуть себе лидерские позиции? АвтоВести впервые знакомятся с долгожданной новинкой.

Земля первых русских мореходов, молодые алмазные месторождения и бескрайние берега Белого моря — это территория крепких на слово и дело людей, суровых дорог и по-настоящему выносливой техники. Новый внедорожный флагман Mitsubishi Motors не просто вписывается в этот антураж — кажется, он почти идеально приспособлен к условиям русского Севера. Под футуристичной внешностью внедорожника, контрастирующей с обветшалым индустриальным пейзажем Архангельской области, скрывается такая же проверенная и крепкая конструкция, как и у его предшественника. 

К нам в руки попал автомобиль в максимальной комплектации Ultimate за 2 949 990 рублей.

Вопросов к дизайну фронтальной части ни у кого не возникает — строгое соответствие концепции Dynamic Shield. А вот специфический вид задней оптики приглянулся далеко не всем.

В первые же секунды знакомства с Pajero Sport третьего поколения ощущаешь, сколь сильно — к счастью, в лучшую сторону — изменилась эргономика водительского места. Например, если раньше поиск оптимального положения за рулем означал выбор лучшего варианта из худших (по левую сторону локоть просил открытого окна, рычаг переключения АКП требовал длинной руки, а педальный узел — наоборот, короткой ноги), то сейчас с комфортом устроиться на капитанском кресле сумеет любой владелец. Диапазон электрических регулировок сиденья и рулевой колонки — достаточный.

Подрулевые лепестки переключения передач зафиксированы на рулевой колонке. Кнопка запуска двигателя Start/Stop внезапно оказалась размещена слева от руля.

Мультимедийна система верхнего уровня не имеет аналоговых шайб или кнопок, так что решение — все еще на любителя. Но работает шустро, имеет приличное разрешение и поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Интерьер нового Pajero Sport все еще простой, но уже далеко не спартанский. Общая архитектура передней панели пусть и позаимствована у последнего поколения Mitsubishi L200, при этом воспринимается благороднее. Здесь и собственное четырехспицевое рулевое колесо с удобным хватом и торчащими из-за него "ушами" лепестков переключения передач, и центральный тоннель, заключенный между двумя направляющими "саблями" серебристого цвета. А вот решение с отделкой "под рояльный лак" еще раз доказало свою непрактичность — даже у абсолютно нового автомобиля глянцевый пластик местами обзавелся потертостями и микроцарапинами.

У трансмиссии SuperSelect появился электронный помощник — противобуксовочная система с четырьмя режимами движения для различных типов покрытий: гравий, грязь/снег, камни и песок.  

И вообще Pajero Sport стал элементарно тише. Японцы дополнительно заглушили большинство очагов повышенного шума, а общий вибрационный фон, который свел с ума не одного обладателя старой модели, был практически упразднен. На холостых оборотах бензиновый мотор практически не слышно. А то что он истерично "горланит" при активных разгонах — так это легко объясняется его относительной маломощностью. Дефорсированный 3-литровый V6 развивает всего 209 л.с., тяга в зоне низких оборотов практически не живет, ускорения со скоростей свыше 80-100 км/ч даются "Паджерику" нелегко. И ждать бы поддержки от новой трансмиссии, но нервный 8-ступенчатый автомат Aisin не воспринимает полутонов в обращении с педалью газа, к его работе есть претензии.

С проходимостью у Pajero Sport по-прежнему все в порядке! Чуть уменьшенные углы въезда и съезда не мешают внедорожнику штурмовать препятствия, близкие к отвесным.

В Малых Корелах расположился одноименный государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России. Это прекрасная экспозиция крестьянских и купеческих изб, а также церковных построек. Средний возраст заботливо хранимых экспонатов составляет около 200 лет. 

Зато никогда еще так быстро гнев не сменялся на милость! Дорога к алмазным месторождениям им. Ломоносова, проложенная сквозь заболоченную лесистую местность, оказалась суровым грейдером для технологического транспорта протяженностью без малого 90 км. То, с какой фантастической энергоемкостью подвеска Pajero Sport принимает на себя жесткие удары при проезде рытвин и булыжников, заслуживает уважения.

Такие гиганты-самосвалы перевозят руду на обогатительную фабрику "СеверАлмаза", где из тысяч тонн породы извлекают заветные драгоценные камни. Само алмазное месторождение им. Ломоносова — крупнейшее в европейской части России.

Внедорожник старого поколения изводил утомительным "козлением" задней оси, у новой машины вертикальная раскачка сведена к приемлемому минимуму. "Валишь" по грейдеру 120-130 км/ч — а пассажир на заднем диване почти достиг нирваны. Нынешние владельцы Pajero Sport точно оценят!

В состав архангельских месторождений "СеверАлмаза" входят 6 кимберлитовых трубок, разведанные запасы которых составляют 194 млн каратов, или 20% всего российского сырья! Карьеры алмазных трубок имеют диаметр до 1,13 км, глубину около 130 метров, а геологический возраст пород на дне карьеров достигает 360 млн лет.

Как именно изменились комфорт и ходовые качества новинки, обзаведутся ли российские Pajero Sport тяговитым дизелем от Mitsubishi L200, и соответствует ли в целом новый продукт своему ценнику? Об этом мы подробно расскажем во второй части нашего тест-драйва, сценарий которого традиционно подчиняется вопросам читателей и подписчиков АвтоВестей. Не переключайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>