АвтоМИР — Всё про автомобили

Тест-драйв Nissan Terrano: наценка за национальность

Новый Nissan Terrano, ставший одной из главных интриг 2013 года, оказался перелицованным Renault Duster. Причем ощутимо подорожавшим в процессе смены «гражданства». АвтоВести разбирались, далеко ли от французской яблони укатилось японское яблочко и чем можно оправдать разницу в цене.

Новый Nissan Terrano, ставший одной из главных интриг 2013 года, оказался перелицованным Renault Duster. Причем ощутимо подорожавшим в процессе смены "гражданства". АвтоВести разбирались, далеко ли от французской яблони укатилось японское яблочко и чем можно оправдать разницу в цене.

"Какую ты машину на тест взял?" — привычно спрашивают меня друзья и родственники. "Новый Dust… тьфу, Nissan Terrano", – уже в которой раз сбиваюсь я в ответ. Ничего не могу с собой поделать, оговорочка по Фрейду! Хотя об Terrano у меня язык не спотыкается – заучивание нового китайского имени Changan, например, шло куда веселее! Но тут подоплека оговорок уже другая. Началось все, когда вслед за спавшим с внешности нового "Террано" покровом тайны у многих ожидающих его дебюта отпали челюсти. И громче всех треск "облома" звучал для тех, кто еще помнил, каким 8 лет назад был последний рамный Terrano II и надеялся на его возрождение в привычном виде. Но не случилось! Ведь кому в наш век паркетников нужны такие суровые "проходимцы"? (Привычный российский зов "Нам нужны!" западными компаниями в расчет ожидаемо не принимается)

Рынок же кроссоверов, наоборот, растет, как на стероидах. Поэтому в Nissan взяли с полки знаменитое "внедорожное" имя – и непринужденно прилепили его на другой, не менее знаменитый бестселлер: Renault Duster. Шлеп – и вот вам еще одна модель для популярного сегмента бюджетных вседорожников! Само собой, попутно слегка подкорректировали внешность под "корпоратив", надев на новичка широченное "лицо" в стиле внедорожника Patrol. Но в остальном новый Terrano – это "цельнотянутый" Renault Duster. И тех, кто ожидает тут "премиального" присутствия Nissan, уже на пороге ждет маленькая птичка "обломинго". Кстати, про дверные пороги: они у Terrano такие же широкие, как у "Дастера", на них точно так же налипает пыль и грязь – берегите брюки! 

Главное отличие Nissan Terrano от Renault Duster – это внешность. И "Террано", чего уж скрывать, явно смотрится солиднее! У него подштамповки на дверях и пластиковые накладки на крыльях, свои фары, решетка радиатора, бампер и литые диски, а рейлинги на крыше – целиком в серебристом колере. Новый бампер тоже весь окрашен в цвет кузова, но у Duster он практичнее: нижнюю некрашеную секцию из черного пластика не жалко поцарапать. Форсировав широкий порог, как полосу препятствий, я сажусь за руль и… Здравствуй, Duster, я снова тебя узнал! Посадка, обзорность, эргономика – все привычно и знакомо, ведь фактически все его бюджетные приколы и проколы "продублировались" в Terrano, не изменившись ни на йоту! Все так же местами торчат из обивки голые шляпки винтов, джойстик настройки боковых зеркал (правое по-прежнему "подрезано" панелью двери) по-логановски хоронится от водителя под ручником, привычно упирается в колено угловатый блок кнопок электростеклоподъемников, так и не получивших автоматический режим хотя бы для стекла водителя… Как не появились и регулируемый прерывистый и "короткий" режим дворников. Да и короткая водительская щетка все так же оставляет на стекле большой неочищенный кусок. 

Диагональных вывешиваний Terrano не боится: жесткости кузова на кручение хватает, чтобы не зажимало двери, а входящая в базовое оснащение всех 2-литровых машин система стабилизации "прикусывает" разгрузившиеся колеса, имитируя межколесные блокировки. На версии 4×4 ESP отключаема, на переднеприводной модификации – нет. В процессе повышения Duster до звания Terrano на машину попутно поставили новый руль с эмблемой Nissan, но толку-то? Кнопка клаксона по-прежнему на торце левого подрулевого флажка. Еще в Nissan "спилили" дастеровский подрулевой пульт управления магнитолой, а замены не придумали. Хотя у того же откатанного нами недавно бюджетного "китайца" Changan CS35 на руле есть не только управление "музыкой", но и круиз-контролем. Который на Terrano, кстати, тоже не появился.

Changan оказался щедрее и в мелочах: там есть регулируемая подсветка приборов, автомат опускания стекла водителя и поясничный подпор для его кресла, зеркальца в противосолнечных козырьках у пассажира и водителя, светильник над задним диваном, складные потолочные ручки с микролифтами… У Terrano в ответ на это – наследственная "экономия на спичках". 

Отличия торпедо Terrano – это центральные квадратные воздуховоды (у "Дастера" они круглые) и дополнительный бардачок под лобовым стеклом (крышка сама до конца уже не захлопывается, надо дожимать). Зато пластик панели уже качественнее, но главное — он не такой шершавый, как у Duster: с него легче стирается пыль и грязь.  И все же в Terrano мне комфортно, невзирая на придирки! Уселся просторно, нигде не давит, настроил руль по углу, а водительское сиденье, традиционно попрыгав на нем, по высоте. Его спинка может показаться крупным седокам малость узковатой, боковой поддержки на скользкой коже почти нет, да и поясничный подпор тоже не появился. Но при всей простоте террановской "сидушки" поясница в ней не провисает, и в дальней дороге особо не устаешь.

Ну что, теперь покатаемся? В поля? Нет, сначала – в город и пригороды, основной ареал обитания Terrano с передним приводом и 4-ступенчатым автоматом DP2, который ставится и на Nissan Almera. Как и у "Дастера", автоматическая КПП предлагается только с 2-литровым бензиновым мотором, развивающим 135 л.с. и 191 Нм тяги при 3750 об/мин. Но в отличие от Duster, "двухпедальных" Terrano с колесной формулой 4х4 пока нет вообще. Нет и дизеля: видимо, урезая линейку агрегатов, в альянсе хотели избежать внутреннего "каннибализма" моделей. С другой стороны, внушительную часть своих кроссоверов Nissan и так продает с передним приводом и АКПП, так что, такая модель – как раз в тему. 

Единственные отличия "приборки" Nissan Terrano от Renault Duster – это утолщенная окантовка, белые стрелки вместо красных, плюс на тахометре нет красной зоны после 6 000 об/мин. Но все так же нет регулировки яркости подсветки и индикатора уровня "омывайки". На версии с автоматом в левом нижнем углу информационного дисплея выводятся режимы коробки.  Стартует "автоматический" Terrano бодро и даже с ощутимым рывком, если продавить газ побольше, но до 100 км/час все равно едет небыстро: на это ему надо 11,2 секунды. В городе запаса тяги хватает, а коробку можно подстегнуть как кик-дауном, так и ручным режимом коробки – иногда она может быть "задумчивой". Случаются подергивания на переключениях и при смене диапазонов, толчком сопровождается и включение второй передачи при переходе на зимний режим АКПП до трогания с места. У маячащего тенью Changan CS35 на этом фоне автомат, по ощущениям, работает чуть плавней. Зато Nissan определенно тише и не так надсадно ревет на высоких оборотах.

Но есть и общий недостаток: автоматическая коробка также не удерживает Terrano на подъеме в режиме D, позволяя ему откатиться назад. Еще нет подсветки путанной схемы передач, а сам ход у селектора настолько легкий и короткий, что при переходе из D в нейтраль (например, на долгом светофоре) я регулярно проскакивал мимо и включал заднюю ступень. Расход топлива? Из-за "коротких" передаточных чисел трансмиссии даже на высшей передаче двигатель работает на повышенных оборотах: на 100 км/час – около 2500 об/мин, на 120 км/час – уже под 3000. Как итог – 10,3 л/100 км в смешанном цикле против обещанных в техданных 8,3 л/100 км. 

Вместо реношной мультимедийной системы Media NAV в топовой комплектации Tekna у Terrano стоит комплекс Nissan Connect с навигатором, а также камерой заднего вида, которой у Duster как раз нет. Но сам сенсорный экран мультимедии у "Дастера" крупнее. На тех же оборотах по трассе едет и полноприводный Terrano с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механической КПП. Но ест уже меньше (9,8 л в смешанном цикле), а до сотни разгоняется за 10,4 секунды. Тяги двигателя без проблем хватает и пошустрить в потоке, и чтобы трогаться со светофора на второй передаче. Стартовать, конечно, можно и с первой, она тут очень "короткая" (ее передаточное отношение – 4,45), призванная имитировать "понижайку" в раздатке. Передаточное число второй ступени меньше и равно 2,59, и из-за этой "ступеньки" по передаточным соотношениям переключения нередко сопровождаются толчками, требуя приноравливаться. Зато радует легкое и информативное сцепление, а у рычага КПП пусть и не самые короткие ходы, но сама четкость и избирательность переключений достойна. Пригодится не только в городе, но и на трассе при обгонах: там работать "мешалкой" придется часто, так как на шестой и пятой ступенях тяги маловато, надо крутить движок от души.

А если все-таки съехать в поля? Туда ему и дорога, ведь умение ездить по бездорожью Terrano тоже унаследовал от "Дастера". Чья способность справляться с разбитым покрытием стала почти эталонной для кроссоверов-одноклассников — превзойти ее могут только обе "Нивы" — та, что Chevrolet, и та, что официально зовется Lada 4×4. Нужно ли говорить, что на грейдерах и лесных грунтовках я особо с газом не церемонился и каждому бугру не кланялся? А Terrano особо и не протестовал: независимая подвеска "по кругу" на стойках McPherson (на моноприводе сзади стоит скручиваемая балка) стойко и молча держит удар, "глотая" кочку за кочкой и слегка пасуя только на совсем уж крупных дефектах. Сначала в такую энергоемкость у паркетника не верится, ведь ходы подвесок, особенно на отбой (т.е. когда колесо попадает в яму), невелики. Потом вкатываешься, привыкаешь и понимаешь, что можно смело "валить", машина позволяет! 

Чтобы поднять кресло водителя, надо все так же на нем подпрыгивать и тянуть на себя рычаг регулировки. Также Terrano унаследовал от Duster "кивок" передних кресел на торможении и кнопки включения подогрева на основаниях сидений — при закрытой двери тянуться к ним не очень удобно. Однако за беззаботность вне дорог приходится платить на асфальте. Здесь уже ощущается этакая разболтанность, "резиновость" на ходу. На хорошей скорости по кузову бегут вибрации и толчки от увесистых колес, появляется раскачка и крены в поворотах… И у рулевого управления с гидроусилителем есть ощутимая околонулевая "зона онемения" — в малых углах реакций на руль почти нет, причем на щербатом асфальте руль периодически дрожит и рвется из рук. 

Конечно, тот же новый Nissan Qashqai ведет себя на асфальте куда собраннее и точнее. Только на том городском пижоне у меня вряд ли возникнет желание лезть туда, куда провоцирует залезть Terrano. Кроссовер с замашками внедорожника? Именно, и в этом близких по цене конкурентов у "терранодастера" тоже фактически нет! А тут тебе клиренс больше 200 мм, свесы короткие, а передний бампер еще и скошен так, чтобы увеличить угол въезда.

На заднем диване – раздолье. "Сам за собой" я при росте 180 см сел легко, и от колен до спинки остался зазор сантиметров в пять. Посадка ближе к легковой, спинка не регулируется, но ее угол наклона приемлем. Правда, эта обитая скользкой "кожей" спинка плоская и совершенно не держит в повороте, так что ремень безопасности работает и как фиксатор тела.  Защита днища есть, зажатая в режиме 4WD Lock многодисковая муфта подключения заднего моста держит хватку до 80 км/час, а на "короткой" первой передаче Terrano упрямо ползет вперед и по песку, и по грязи, и на подъемы — она реально помогает, позволяя ездить "внатяг" там, где твердо. Но на тяжелых и сыпучих грунтах лучше не упускать обороты ниже 2000-2500 об/мин. Подгазовывать на задней передаче, выбираясь из засады "враскачку", придется еще активнее, так как ее передаточное отношение куда меньше первой — 3,09 против 4,45.  

Но даже с учетом этих нюансов вне дорог "терранодастера" все равно утрет нос многим одноклассникам во время вылазок на природу. Бухнуться вброд через обмелевшую лесную реку, распахав на выезде песчаный берег? Проползти на брюхе по буеракам, балансируя между болотом и канавой? Перелезть через противопожарную канаву и ломануться дальше в чащобу искать приключений? Да нет проблем: штурман, показывай дорогу!

У переднеприводного Terrano объем багажника больше за счет пониженного пола: 475-1636 л против 408-1570 л у полноприводника. Но спальное место удобнее сделать в версии 4х4 (на фото): ее приподнятый пол не только прячет под собой полноразмерную запаску, но и образует со сложенными спинками дивана почти ровную поверхность. В общем, более чем достойные для кроссовера внедорожные таланты новый Terrano взял от Duster, как и все остальное. Только за все это в Nissan теперь хотят больше денег, чем просили в Renault! Так, Terrano c автоматом предлагают в трех фиксированных комплектацих: Comfort (763 000 рублей), Elegance Plus (837 000 рублей) и Tekna (873 000 рублей). Дорого? Машина с 6-ступенчатой "механикой" еще дороже: 815 000, 849 000 или 885 000 рублей за кроссовер с 2-литровым мотором и полным приводом.

Это при том, что самый дорогой и до предела набитый опциями Renault Duster с автоматом (полный привод и 2-литровый движок) стоит максимум 840 000 рублей, а тот же автомобиль, но уже с механической коробкой – еще на 38 000 рублей дешевле. Если же сравнивать базовые комплектации 2-литрового "Дастера", то он и вовсе дешевле своего ниссановского двойника на сумму от 119 000 до 177 000 рублей!

Правда, о ценах важно сделать одно уточнение. И Nissan Terrano, и Renault Duster недавно попали в госпрограмму утилизации. Сдаешь до 31 октября 2014 года в утиль старый автомобиль — получаешь на Terrano или Duster скидку в 50 000 рублей. Сдаешь машину по схеме trade-in — скидка в 40 000 рублей. Но заметный перекос цен между Terrano и Duster все равно остается. Откуда он?

Воздухозаборник 2-литрового бензомотора примостился за верхним срезом левой фары: если не впадать в фанатизм и не гнать волну, за рулем Terrano можно штурмовать не только лужи во дворе. Во всяком случае, этот брод глубиной чуть ниже колена был пройден без проблем. Переплачивать явно придется не только за эффект "новой модели", измененную внешность и шильдик Nissan. Так, даже у самого дешевого Terrano с автоматом в базовой комплектации уже есть кондиционер, две фронтальные подушки безопасности и даже система стабилизации ESP. В случае с аналогичной комплектацией "Дастера" эти опции приобретаются за доплату — то есть можно не переплачивать за то, что вы считаете ненужными.

Но в остальном список оборудования, которое можно натолкать в Terrano, фактически тот же, что доступен для Duster: боковые подушки безопасности, подогрев зеркал и передних кресел, полный электропакет, мультимедиа с навигацией, литые диски на 16 дюймов… 

Сзади Terrano отличается от Duster большими фонарями, заходящими на пятую дверь и новым бампером, где низ тоже окрашен в цвет кузова. Буксирную проушину утопили в бампер и спрятали под крышку, и теперь к ней проще прицепить не только крюк, но и специальный шакл для троса.  Яблочко в итоге укатилось недалеко от яблоньки. И Nissan Terrano, чуть облагородившись снаружи, остался все тем же Renault Duster внутри, со всей его бюджетной сутью и букетом странностей, порожденных экономией. Но уже заметно дороже по деньгам, беднее по выбору агрегатов и без возможности от чего-то отказаться, чтобы сэкономить. Понятно, зачем эти игры в имена и маски нужны ниссановцам. Renault Duster крайне популярен не только в России, но и в мире? Так почему бы и "Ниссану" тоже не постричь купонов на этой теме, завернув проверенную конфету в чуть перелицованную обертку? Альянс-то все равно один, считай, все общее, и затрат на создание новинки – копейки.

Тем более, что далеко не все покупатели, которые придут в салоны Nissan, помнят, каким был Terrano прошлый. И не все так уж в курсе, что новый Terrano на самом деле – это не Made in Japan, а румыно-француз, выпускаемый на заводе Renault в Москве. А даже если и в курсе, что с того? Ведь главное даже не это, куда важнее имя. Вот как вы думаете, что звучит круче: "Я купил Renault!" или "Я купил Nissan!"?  

Фотогалерея 2014 Nissan Terrano43 фото

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Nissan Terrano 2.0 2WD АТ Nissan Terrano 2.0 4WD МТ
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4342х1822х1668 4342х1822х1668
Колесная база, мм 2675 2675
Дорожный просвет, мм 205 210
Колея передняя, мм 1560 1560
Колея задняя, мм 1560 1560
Радиус поворота по шинам, м 5,2 5,2
Объем багажника, л 475-1636 408-1570
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 135 при 5500 об/мин 135 при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 191 при 3750 об/мин 191 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1998 1998
Степень сжатия 9,8 9,8
Диаметр цилиндра, мм 82,7 82,7
Ход поршня, мм 93 93
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1305 (мин) / 1355 (макс) 1377 (мин) / 1412 (макс)
Грузоподъемность MT/AMT, кг 475 475
Трансмиссия
Тип привода Передний Подключаемый полный
КПП 4-АКПП 6-МКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 168 177
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 10,4
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 11,1 10,3
Загородный цикл, л/100км 6,7 6,5
Смешанный цикл, л/100км 8,3 7,8
Тип топлива Бензин АИ 92-98 Бензин АИ 92-98
Объем топливного бака, л 50 50

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>