АвтоМИР — Всё про автомобили

Страна парадоксов: линейка кроссоверов Ford на Кольском полуострове

С помощью трех таких разноформатных автомобилей как EcoSport, Kuga и Explorer АвтоВести побывали во всех ключевых точках этого загадочного региона…

Многим сидящим за компьютерах в столичных офисах Кольский полуостров наверняка представляется дикой местностью, где без полноценного внедорожника делать нечего. Однако на деле этот регион встречает хорошими, а то и просто прекрасными дорогами. Ключевую трассу – М18 между Мурманском и Санкт-Петербургом – за последние годы привели в порядок на всем ее протяжении, а на ее ответвлении в сторону норвежской границы запросто можно тестировать спорткары с их небольшим дорожным просветом. Однако хорошие дороги – как и все хорошее вообще – имеет свойство рано или поздно заканчиваться. И прекрасные асфальтовые трассы на Кольском по пути к ключевым достопримечательностям рано или поздно переходят в грунтовки. А значит, кроссоверы в этом северном краю – самый подходящий способ, чтобы увидеть все самое красивое и интересное без лишних переживаний.

В компактном кроссовере каждый кубический сантиметр на счету — и чтобы обеспечить покупателям приемлемый объем багажника, EcoSport возит запаску "на спине".

В сторону Териберки – населенного пункта, чуть ли не в один день ставшего знаменитым после выхода фильма "Левиафан" — едем на самом компактном и доступном фордовском кроссовере, собравшем немало противоречивых отзывов EcoSport. Здесь комфортно телу, но тесновато глазам. Передняя панель изначально достаточно глубоко выдвинута в салон и съедает ценные кубические сантиметры свободного пространства, а ее хитровыдуманный дизайн делу не помогает – наоборот, в глазах рябит от сложных форм и ломаных линий, среди которых теряется пара крохотных монохромных дисплеев. От этого неизбежно отвлекаешься, когда типовые виды Мурманска уступают место за окном величественным пейзажам Кольского, но поначалу внутри EcoSport трудновато дышать полной грудью.

На фоне многих конкурентов EcoSport может похвастаться неплохой геометрической проходимостью — включая достойный (200 мм) дорожный просвет.

С экипажем компактный кроссовер особо не миндальничает – он и весьма шумный, и на неровностях может протрясти основательно, если вовремя не сбросить скорость. Наилучший же вариант – объезжать неровности, даже если ради этого придется двигаться по зигзагообразной траектории: оптимальное усилие на руле и хороший уровень информативности позволяет делать это уверенно и непринужденно. Но окончательно с EcoSport сживаешься после первых километров на грунтовке: подвеска позволяет держать неплохой темп, а встречающиеся на пути подъемы берет даже автомобиль в переднеприводном варианте – достаточно не бросать в решающий момент газ и не соваться на подраспаханные предшественниками участки.

В такой подъем легко забирается и самая обычная легковушка, но далеко не везде на Кольском дороги такие ровные, и далеко не всегда на Кольском погода такая сухая…

Хорошая дорога на Кольском может появиться буквально из ниоткуда. Как минимум заготовка под нее. Неподалеку от той же Териберки сравнительно недавно собирались строить то ли завод по переработке газа, то ли портовый терминал, то ли все вместе – в жизнь эти планы так и не воплотились, но памятником им остался своего рода грунтовый хайвей. По широченной (места хватит рядов на шесть) и идеально ровной насыпи легко проедет почти любой автомобиль из списка российских бестселлеров. Правда, ведет эта магистраль в никуда. И даже среди приезжающих в Териберку туристов оценит возможности отечественного дорожного строительства далеко не каждый.

По дорожному просвету Kuga практически не уступает своему младшем брату — 200 мм.

С компактного EcoSport пересаживаемся на более крупную Kuga – и видим перед собой все те же дизайнерские выверты. К счастью, здесь они не так сильно лезут в глаза – прежде всего, благодаря более просторному салону. Плюс отвлечься от противоречивого дизайна можно в процессе изучения списка опций – ведь при желании покупатель Kuga может обзавестись и системой мониторинга мертвых зон, и парковочным ассистентом, и навигационной системой. Правда, карта будет отображаться на крохотном по современным стандартам экране. Зато перед глазами у водителя более продвинутый информационный дисплей – вот еще бы структуре информации, которую выдает бортовой компьютер, придать простоты и стройности.

А вот так выглядит известный теперь всему миру населенный пункт Териберка.

Kuga – наверное, оптимальный компромисс для путешествия по Кольскому, где не всегда найдется идеально ровная дорога, но и забираться в непроходимые дебри туристу нет особой необходимости. Независимо от комбинации ключевых агрегатов кроссоверов позволяет уверенно маневрировать в городском потоке и без особой боязни выходить на обгон на загородных трассах. Деятельного водителя поначалу может напрягать, что коробка-автомат не проявляет особой шустрости при кик-дауне, но опытным путем возможности машины достаточно быстро удалось подогнать под желания водителя. А настройки подвески Kuga – достойный компромисс между асфальтом и грунтом. Кроссовер не пугает кренами на ровной дороге, но и по кочкам мячиком не скачет.

Дорожный просвет у Explorer — самый большой в нашей тройке: целых 211 мм.

На Кольском полуострове есть странные места – туристы едут туда, откуда местные всеми силами стараются выбраться. "Наконец-то я отсюда свалил!" — написал кто-то большими буквами на скалах в районе города Никель. В то же время о марсианском пейзаже в окрестностях этого города, об огромных отвалах местных горно-обогатительных комбинатов (и проложенных между ними ровных дорогах) приезжие говорят с легким придыханием. Еще один парадокс – рекордной (12 километров) глубины скважина: достопримечательностью является ржавая крышка скважины, которую еще пойди найди среди руин и куч брошенного оборудования.

У вспомогательной электроники Explorer есть четыре режима работы — стандартный и три внедорожных, предназначенных для рыхлых поверхностей, грязи и снега.

Избавиться от неприятных мыслей помогает Explorer – самый большой, дорогой и богатый из линейки кроссоверов Ford. Здесь нестандартная конфигурация отдельных ключевых элементов интерьера (к примеру, приборки) вызывает не раздражение, а любопытство и интерес. Тем более что вывести нужную информацию на "многостраничную" приборную панель особого труда не составляет. Правда, круглые кнопки на общем с Mondeo  модуле климат-контроля могли быть и побольше – с ними любого размера палец поначалу кажется толстым. Зато тут большой экран мультимедийной системы и возможность вывести на него картинку с передней и задней камер (у которых, кстати, есть свои омыватели).

Даже при 7 посадочных местах минимальный объем багажника у Explorer — 595 литров.

В движении Explorer, как и положено, покоряет комфортом – и неровности "сглатывает" уверенно, и шумы давит без жалости. Острые реакции на газ входят в резонанс со слегка расслабленной работой автомата – и на выходе получается та самая комбинация живости и спокойствия, которая позволяет и всюду успеть, и насладиться красотами Кольского. Плавность переключений не портит динамику, а размеры и масса машины не делают ее неуклюжим слоном в поворотах.

Лаконичный логотип Ford органично вписывается в строгую северную природу.

Дороги Кольского полуострова в настоящий момент настолько хороши, что для посещения ключевых достопримечательностей может хватить и бюджетного седана. Однако кроссоверы Ford позволяют не просто поставить галочки напротив соответствующих пунктов списка, но и по-настоящему насладиться путешествием по этому далекому, но во всех отношениях богатому региону. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>