АвтоМИР — Всё про автомобили

Система учета на СТО

СТО, используя программу автоматизации, повышает, в том числе, качество обслуживания клиентов, так как программа поддерживает предварительную запись к специалистам, упорядочивая лист ожидания, и далее контролирует сроки приема и ремонта автомобилей. Составленное ею расписание наглядно демонстрирует время мастера, свободное для очередного приема клиента, и его общую загруженность по дням недели. При обращении клиента насчет ремонта оператор СТО должен добавить его в расписание к желаемому мастеру, выбрав наиболее удобное для клиента время, или же выбрать любого мастера с ближайшим свободным временем для осмотра автомобиля.

Для этого оператор нажимает на выбранный час, открывается окно записи, которое он должен заполнить, зафиксировав все параметры заказа. Окно содержит оформленные поля к заполнению, обязательные из них отмечены звездочкой, – как правило, это клиент, дата, требуемая услуга и источник рекомендации, если клиент обращается в первый раз. Программа учета на СТО требует, чтобы все сведения были введены не с клавиатуры, а из соответствующих баз данных.

Даты выбираются из выпадающего календаря, клиента следует сначала найти в клиентской базе, задав поиск по первым буквам его фамилии, что обычно практикуется, либо по номеру телефона или автомобиля, после чего щелчком мыши добавить в окно записи. Данные для поиска, естественно, вводятся с клавиатуры. Если клиент обращается впервые, оператор регистрирует его данные через окно клиента – похожую на окно записи форму, но иную по содержанию и более развернутую, хотя для первого визита достаточно указать личные и контактные данные, марку сведения о транспортном средстве, опять же узнать источник информации о СТО и пр.

Это окно с течением времени будет иметь полный ассортимент данных, включая номер бонусной карты, если СТО работает с программой лояльности, или наименование прайс-листа, если обслуживание ведется по персональным тарифам, размер скидки и пр. Здесь же будет указана категория клиента, так как база классифицирует их по категориям для удобства работы, и его статус – клиент, так как есть еще поставщики и прочие лица, физлицо или представитель организации. В последнем случае программа автоматически подготовит документы по завершении ремонта. В этом окне будут представлены технические сведения об автомобиле, указано согласие клиента получать маркетинговые предложения и т.д., т.е. достаточно много для того, чтобы составить мнение о клиенте.

В окне записи нужно выбрать из выпадающего прайс-листа те услуги, что будут оказаны клиенту с его слов, но позже будут добавлены еще и те, что были оказаны по ходу ремонта. Здесь также поиск услуг осуществляют через набор первых букв наименования. Процесс оформления протекает очень быстро за счет таких форм-окон и встроенных в них вариантов ответов, поэтому клиент даже не замечает потраченного на это время – он просто отвечает на вполне уместные вопросы.

Следует отметить, что в расписании указаны не ФИО клиента, а модель и номер машины, «записавшейся» на прием. Если прием состоялся, против такой строчки появится флажок готовности, если нет – отметка об отказе. Здесь же оператор может дать свой комментарий о том, что это первое обращение клиента на СТО или гарантийное обслуживание.

За определенное время до приема в расписании появляется значок телефонной трубки, напоминая об обязательном напоминании клиенту о завтрашнем визите. Система самостоятельно формирует отчет по завтрашним посетителям и автоматически отправляет им уведомления. Для этого в программе представлено четыре вида электронной связи: sms, e-mail, Viber, голосовой звонок.

Пока клиент, получивший объем услуг, не произведет оплату, его строка в расписании будет выделена красным цветом. Для принятия платежа кассир перемещается во вкладку «Оплаты», открываемой в электронной записи клиента, где будут перечислены все полученные им услуги за последний визит. Многие рабочие операции идут с запланированным расходом средств, стоимость которых включена в общую цену рабочей операции по прайс-листу. При оплате таких услуг количество расходных средств автоматически спишется со склада, строка записи в расписании перестанет гореть красным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>