АвтоМИР — Всё про автомобили

Съемная тонировка: какая она бывает и как ее использовать

В России очень многие автолюбители привыкли использовать дополнительное тонирование стекол своих автомобилей. Причем, делается это в самых различных целях — кто-то хочет подчеркнуть свою “крутизну”, кто-то желает сохранить инкогнито, но большинство все же используют затемнение стекол при помощи пленок и шторок по прямому назначению — защиты от солнечного света и ярких фар встречных автомобилей.

Учитывая значительное ужесточение санкций за превышение допустимого уровня затемненности лобового и передних стекол автомобилей, большинству использующих тонировки пришлось пройти через неприятную и порой недешевую процедуру снятия дополнительного затемняющего слоя, перейдя к использованию съемной тонировки.

При желании съемную тонировку, как гелевую, так и электронную можно нанести на поверхности остекления кузова автомобиля своими руками в условиях обыкновенного гаража. Безусловно, это процесс кропотливый и трудоемкий, требующий от исполнителя усидчивости, аккуратности и настойчивости.

Но, при правильном подходе, наградой станет качественный слой затемняющего материала, нанесенный своими руками. А это дорогого стоит.

Сегодня мы подробнее остановимся на особенности каждого из видов съемной тонировки и постараемся рассказать обо всех нюансах их нанесения и эксплуатации.

Современные виды съемных тонировочных покрытий

Как правило, принято делить разновидности съемных тонировочных шторок на несколько категорий, различающихся по материалу изготовления и функционалу. Ниже мы постараемся дать вам глобальное представление о каждом из имеющихся сегодня на рынке видов.

Итак, основными критериями, которыми мы будем пользоваться при классификации, и предлагаем следовать и вам – функциональность, и то, как клеить съемную тонировку, согласно которым  можно выделить следующие виды тонировки стекол автомобиля:

1.   Электрозатемняемое покрытие/электрохромная тонировка (фотохромная пленка). Пожалуй на сегодняшний день это наиболее практичное решение для защиты от слишком ярких солнечных лучей, однако вместе с тем и самое дорогостоящее. Особенностью такого вида пленки является её автоматическое затемнение в зависимости от степени интенсивности воздействия света. Чем ярче солнце, тем темнее покрытие. При этом полное отсутствие бликов и эффекта «зеркала». Далеко не всем по карману, но действительно лучшее решение в части временной тонировки.

2.   Использование для целей тонировки двойных стекол. Фактически это возведение еще одного дополнительного слоя остекления вплотную к уже предусмотренному штатной конструкцией. Пожалуй, это наиболее редко встречающийся способ монтажа системы съемного тонировочного покрытия. Ввиду высокой технической сложности установки подобной системы, очевидно наличие целого букета недостатков. Тут и высокая стоимость работ, и необходимость внесения серьезных конструктивных изменений в стеклоподъемный механизм, и малое количество сервисных центров способных в принципе взяться за подобную работу. Это не говоря о возникновении эффекта зеркала из-за второго слоя остекления и того факта что далеко не каждую модель авто можно подвергнуть подобной модификации.

3.          Системы с использованием монополикарбонатного покрытия. Звучит сложно, а на деле представляет собой слой затемненного пластикового покрытия. Пластиковая панель имеет низкую стоимость, но ее большая толщина, а это 1 миллиметр ( и, следовательно, и внушительная масса),  очень сильно искажает изображение и создает серьезные помехи водителю. К отрицательным качествам такого решения стоит отнести еще и крайне недолговечный срок службы в случае регулярных демонтажей — пластина быстро покроется царапинами и механическими повреждениями, так что на звание «многоразовая тонировка», в отличие от силиконового покрытия  —  претендовать не может.

4.          Система съемной тонировки Ди-Си-Фикс.  Это тонировочная пленка, которая крепится на клеевую основу.  Стоит недорого, не провоцирует возникновения бликов, но на сегодняшний день использование подобной пленки незаконно,  а неаккуратный демонтаж может свести срок эксплуатации до 1 раза.

 5.          Шторки. Классические механические шторки, проводимые в действие безотносительно к положению стекла. Неплохо защищают от солнечных лучей, но неважно от посторонних взглядов. Единственное неудобство заключается в необходимости выполнения всех операций по открыванию и закрыванию шторки отдельно от аналогичных действий со стеклом. Управление шторками может быть реализовано в механическом или электроприводном исполнении.                                

6.          Съемная тонировка на гелевой основе. А вот это один из наиболее востребованных и выигрышных во всех отношениях вариантах. Силиконовая пленка на гелевой основе крепится на поверхность стекла при помощи воды, создавая прочную, прозрачную, не дающую бликов и стойкую к температурным перепадам и механическим повреждениям. При этом подобный вариант покрытия является универсальным,  безопасным и экономически целесообразным выбором.

Естественно каждый из вышеперечисленных вариантов съемных тонировочных покрытий имеет свои нюансы эксплуатации. Но мы сразу постарались ввести Вас в курс основных имеющихся плюсов и минусов, чтобы облегчить выбор подходящего варианта.

Со своей стороны отметим, что на современном рынке съемных солнцезащитных покрытий наибольшей популярностью пользуются изделия из силикона и электрозатемняемые варианты покрытий.

Силиконовая съемная тонировка на гелевой основе

Гелевая тонировка представляет собой эластичное и мягкое покрытие в виде тонкой затемняющей пленки (толщина около 1/10 миллиметра) и наносится на поверхности остекления с использованием статика.

Такой способ нанесения не требует применения клеящей основы, а следовательно это быстросъемная тонировка, которую можно устранить за считанные минуты в любой момент времени.

Нанести покрытие не очень сложно, более того, мягкая и эластичная структура материала позволяет с легкостью управляться с его размерами — обрезка обыкновенным ножом не представляет ровным счетом никакой сложности.

Отметим, что сроков годности или продолжительности эксплуатации этот материал не имеет.

При необходимости, как мы уже отмечали, можно произвести демонтаж покрытия, а размещение после отсоединения в специальный контейнер для хранения позволит использовать покрытие повторно.

При использовании силиконовой тонировочной пленки тонировка стекол автомобиля своими руками не представляет большой проблемы и занимает совсем немного времени.

Более того, автолюбителям ищущим ответ на вопрос, как сделать съемную тонировку своими руками следует обратить внимание именно на рассматриваемый тип покрытия.

Естественно, чтобы не повредить его следует прикасаться к пленке только чистыми руками, исключая попадания на поверхность при демонтаже механических частиц загрязнения.

Отличительной чертой некачественного или поддельного съемного тонировочного покрытия на гелевой основе является запах.

“Правильная” плёнка имеет тонкий и нейтральный запах гуашевой краски, а контрафактная продукция отличается токсичным ароматом, способным оказать негативное воздействие на здоровье передвигающихся внутри транспортного средства.

Элетрозатемняемые покрытия

Электронное затемнение стекол автомобиля имеет существенное преимущество в виде очень высокой степени вариативности имеющихся настроек, часто подобная разновидность покрытия носит название «съемная тонировка нового поколения».

Счастливые обладатели такого технического решения могут управлять степенью затемнения стекол автомобиля по собственному желанию, производя регулировку из собственного ощущения комфорта. Или же можно настроить степень затемнения в автоматическом режиме, ориентируясь на уровень интенсивности освещения за пределами салона автомобиля.

Виды электронной тонировки

Электрозатемняемые покрытия, или электронная тонировка стекол, ввиду своей технической сложности разделяется на несколько подкатегорий:

1.Фотохромные стекла,  автоматически реагирующие на интенсивность освещения.

2.Использование стекол, имеющих в своем составе 3 слоя.  При этом средний слой заполнен жидкими кристаллами,  меняющими свои физико-химические свойства под воздействием электрического тока.

3.Электрохромное покрытие — отличается от первого вида тем, что на поверхность стекла наносится специальная пленка, изменяющая свои свойства за счет предварительной обработки специальным покрытием.

Принципы электро тонировки

Если снова обратиться к видам  электро тонировки стекол автомобиля, то станет понятно, что в основе функционирования каждой из существующих систем лежит взаимодействие между специальным полимерным материалом и электрической током.

Трехслойные стекла слишком тяжелые, и эта технология

сегодня уже является устаревшей и сложной.  Реакция слоя жидких кристаллов на электрический ток может занять до нескольких минут, если говорить о скорости воздействия на всю поверхность стекла. Это непозволительно долго.

Фотохромные стекла и электрохромные пленки очень схожи по своим характеристикам и  различаются в основном по уровню электроэнергии затрачиваемой на изменение физических и светопропускающих свойств покрытия.

Пленки с электрохромным покрытием являются сегодня наименее энергоемкими, и быстрее реагируют на электрический импульс. От состояния полной прозрачности до уровня полного затемнения всей поверхности бокового стекла, например, проходит всего несколько секунд.

Электрохромная тонировка будет удачным выбором, если вам требуется съемная тонировка на лобовое стекло. Если вы знаете, что в летние месяцы ваше авто регулярно стоит на ярко освещенной парковке, имеет смысл нанести такое покрытие и на лобовое стекло, чтобы снизить степень нагрева салона автомобиля в дневные часы.

Более того, при определенной сноровке нанести пленку на поверхность стекла автомобиля и произвести подключение к источнику электроэнергии вполне можно и самому. 

Но естественно следует соблюдать аккуратность, чтобы не повредить дорогостоящие компоненты.

Заключение

Таким образом, желание обеспечить максимальный комфорт внутри своего автомобиля вполне естественно и присуще практически каждому автолюбителю.

К сожалению, с появлением законодательного запрета многим пришлось отказаться от привычного уровня комфортной эксплуатации транспортных средств. Какое-то время автолюбители искали выход из сложившейся ситуации, пока рынок предложений съемных тонировок не адаптировался к изменившимся условиям.

Используя вышеперечисленные варианты покрытий, делая выбор исходя из имеющегося бюджета,  позволит защитить салон машины и находящихся внутри людей от воздействия палящего солнца. Плюс добавьте сюда возможность обеспечения при необходимости конфиденциальности при передвижении. А защита от слепящего света фар встречных транспортных средств, способствует обеспечению дополнительного уровня безопасности на дороге.

Подобное решение выглядит еще более актуально ввиду не самого сложного монтажа подобных систем, так что можно сказать, что съемная тонировка своими руками, не требующая в обязательном порядке посещения специализированного техцентра сегодня вполне реальна.

Также ввиду очень высокого разброса цен на стоимость покрытий, затруднительно однозначно ответить на вопрос о том, сколько стоит съемная тонировка.

Мы можем лишь однозначно констатировать, что электронные виды сегодня – самые дорогостоящие, а силиконовые – одни из самых доступных и простых в монтаже.

Также вполне можно комбинировать различные виды съемных тонировок, то есть установить гибридную съемную тонировку, если, например, на лобовое стекло вы поставите электрохромное покрытие, а на боковые стекла передних дверей – силиконовое.


Съемная тонировка: какая она бывает и как ее использовать Видео 

ИнструкцииТонировкаСтёкла машиныТюнингУмеренный тюнинг Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>