АвтоМИР — Всё про автомобили

Рестайлинговый японский внедорожник громко

Рестайлинговый японский внедорожник громко заявляет о себе с первого взгляда — прежде всего, бросающейся в глаза решеткой радиатора, благодаря которой новинку при всем желании не перепутаешь с автомобилем-предшественником. Но что скрывается за этой броской декорацией?

И результаты продаж, и репутация этого автомобиля говорят о том, что в основе Land Cruiser 200 лежит чрезвычайно удачная концепция. А радикально переделывать успешную машину — только портить. Поэтому каких-то революционных изменений от рестайлинга ждать не приходилось. Впрочем, темпы прогресса в сфере электроники намекали, что в списке опций без изменений к лучшему не обойдется. Разбираться с изменениями на примере дизельной версии внедорожника нам, как всегда, помогали вопросы, заданные читателями.

 

?

Вопрос от TPOH TRON

Какие изменения в ходовой и выдержит ли новая "двухсотка" частую езду по бездорожью?

Радикальных изменений ходовой части рестайлинг не предусматривал — дело ограничилось тонкими настройками. К примеру, настройками гидравлической системы KDSS, которая позволяет совместить уменьшение раскачки и кренов на ровных дорогах с увеличением ходов подвески на бездорожье. 

Минимальная цена 4 126 000

Максимальная цена 5 635 000

    В целом как тяжелый автомобиль со "всеядной" энергоемкой подвеской Land Cruiser 200 идеально подготовлен именно к езде по тяжелым, но твердым поверхностям, сопровождающейся "долбежкой" или "молотьбой" подвески по камням и жесткому грунту. 

?

Вопрос от Андрея Семенова

Шумит?

Не без этого. Конечно, восприятие акустической картины — вещь субъективная, однако в случае с "двухсотым" есть пара очевидных моментов, которые не дают этой звуковой картине стать во всех отношениях гармоничной. Во-первых, звук дизельного мотора — уши от него, конечно, не закладывает, но его тихий стон из-под капота слышен практически всегда и быстро надоедает. Во-вторых, хотелось бы сильнее шумоизолировать передние двери. Когда с тобой ровняется автомобиль в соседнем ряду, кажется, что само собой приоткрылось оконное стекло — настолько лучше становится вдруг слышен двигатель соседа по потоку или царапание об асфальт шипами его покрышек.

Мощность дизельного двигателя объемом 4,5 литра — 249 л.с. Есть более доступная и более мощная бензиновая альтернатива объемом 4,6 литра и мощностью 306 л.с.

?

Вопрос от strange

Подушка переднего кресла по-прежнему короткая?

Для полного счастья подушку действительно не помешало бы удлинить, хотя специалисты по эргономике сделали максимум возможного, что обитатели передних кресел забыли об этой неприятной мелочи — профиль спинок сидений близок к идеалу, и даже страдающие аллергией на кроссоверно-внедорожную посадку с прямой спиной на удивление быстро свыкаются с ситуацией. Сзади пространства для ног достаточно, а вот хватки не хватает — диван выглядит и ощущается плоским, и отправляться на нем в дальнюю дорогу желания не возникает. Зато в автомобиле в самой богатой комплектации у задних пассажиров может быть собственный двухзонный климат-контроль.

Эргономика передней панели улучшается с каждым обновлением, но догнать время у дизайнеров компании Toyota пока не получается. А может быть, они (и их клиенты) живут по своему собственному времени и не видят необходимости "сверять часы" с остальными?

?

Вопрос от Платона Свидлова

Хотелось бы более подробней послушать про новую мультимедийную систему. И про качество отделки салона — осталось ли оно на прежнем уровне или же стало лучше?

Как и в случае со многими другими современными автомобилями, о списке новых опций создатели машины говорят даже громче и охотнее, чем об изменениях "по железу". У японского внедорожника в этом списке появились системы, которые Toyota объединяет в так называемый комплекс безопасности Safety Sence. Тут и адаптивный круиз-контроль, и автоматическое переключение с дальнего света на ближний, и мониторинг слепых зон — одним словом, уже почти обязательный для машин этой ценовой категории набор. Плюс система давления в шинах и система кругового обзора.

С функционалом мультимедийной системы все в общем и целом в порядке — а вот поработать над дизайном интерфейса японцам не помешало бы.

Мультимедийная система также должна соответствовать — и удачно расположенный 9-дюймовый сенсорный экран с первого взгляда подкупает размерами. Правда, иногда необходимость обращаться к нему раздражает — к примеру, за включение обогрева лобового стекла лучше бы по-прежнему отвечала кнопка. Еще интереснее с обдувом: вовсе его отключить можно кнопкой в блоке климат-контроля, а отрегулировать интенсивность — только через меню на сенсорном экране. Одним словом, японцы движутся в правильном направлении, но на этом пути не всегда находят время позаботиться о мелочах. С быстродействием у мультимедийной системы все в полном порядке, а вот графика по-прежнему кажется недостаточно изящной и качественной для столь авторитетной машины. И если в случае с собственно мультимедией это вопрос исключительно вкуса и степени избалованности водителя, то показавшаяся недостаточно четкой картина с камер кругового обзора напрямую сказывается на уверенности действий водителя, а значит — и на безопасности.

Дорожный просвет

230

мм

Объем багажника

368

литров

Диаметр колесных дисков

17

дюймов

  Материалы отделки в целом остались прежними — и если говорить о дизайне, складывается ощущение, что создатели Land Cruiser сами так и не определились, каким они хотят видеть свое творение — подчеркнуто практичным автомобилем, где к внедорожным способностям не идет в нагрузку обязательная порция роскоши, или по-настоящем престижный автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что в процессе рестайлинга интерьер стал логичнее и понятнее — а это одинаково актуально для машин любого формата.

 

  1. Кнопкам на руле пользоваться удобно, а вот зоны подогрева руля по-прежнему слишком узкие.
  2. Функция памяти водительского сиденья доступна уже во второй по крутизне комплектации Элеганс.
  3. Радиальная оцифровка с небольшими пробелами между числами мешает "читать" спидометр.

  ?

Вопрос от Ivanescence

Легко ли его засадить в сугроб или грязь с такой массой?

Легким такой внедорожник действительно быть не может, и снаряженная масса машины переваливает за отметку в две с половиной тонны. До грязи по ходу тест-драйва мы не добрались — она вся спряталась под глубоким слоем снега, где благополучно замерзла, — а вот по рыхлому и достаточно глубокому снегу поездили от души. Вывод простой — в рыхлой субстанции Land Cruiser 200 барахтается с большим удовольствием и без видимых проблем, пока не сядет на пузо. При бездумной езде по целине этот момент по закону подлости всегда наступает неожиданно: еще пять секунд все было в полном порядке, но вот под колесами оказалась незаметная под снегом впадина, а тут еще некстати брошеный газ — и уже пора брать в руки лопату. 

Российским покупателям доступны к базовый 5-местный, так и 7-местный вариант.

Человеку со стороны в такой момент может показаться, что машина его "подставила". Однако на деле и дорожный просвет в 230 мм, и ключевые агрегаты трансмиссии (понижающая передача, межосевой Torsen с жесткой блокировкой, электронный внедорожный ассистент в виде системы Multi-terrain Select system) основательно оттягивают этот момент — и когда не знакомому с бездорожьем водителю кажется, что "двухсотка" скачет по заснеженному полю сама собой, на деле все упомянутые агрегаты и системы работают весьма активно. Одним словом, "засадить в сугроб" обновленный Land Cruiser легко и сложно одновременно. Легко, если отключить голову — тогда та уверенность, с которой машина вспахивает целину, будет подначивать легкомысленного водителя все на новые подвиги, что по определению не может не закончиться походом за трактором. Если же подходить к внедорожным развлечениям вдумчиво и заранее оценивать намеченные к штурму препятствия, то момента "засаживания" придется ждать долго…

В чистом поле месить свежий снег одно удовольствие. Пока глубина этого снега не превысила дорожный просвет Land Cruiser. А случиться это может внезапно…

Кстати, уже после нашего знакомства с "двухсоткой" в списке доступных для автомобиля опций появилась пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета в дипазоне 120-130 мм. Эта функция как раз очень кстати для бездумных покатушек на снежных полях. Перед съездом на целину выставляете подвеску в самое нижнее положение — и если машина обездвижена, имеете кое-какой запас по клиренсу. Панацеей это решение не назовешь (лежащая на брюхе машина может не отталкиваться от снега, а еще глубже проминать его колесами) — однако шансы избежать работы лопатой и похода за трактором ощутимо повышаются…

Подножка сама по себе не очень широкая — и пользоваться ей еще менее удобно, когда она покрывается слежавшимся снегом.

?

Вопрос от Ivanescence

Насколько прожорлив?

Официально озвученный производителем расход топлива — 10,2 литра на 100 километров, но нам даже в наиболее благоприятных условиях не удавалось опустить его ниже 14 литров. 

С обновленным "двухсотым" нам предстоит общаться немало — ведь жизненный цикл у Land Cruiser длиннее, чем у среднестатистической модели. Но тем ощутимее обещает быть технологический прыжок, когда миру представят новое поколение легендарного внедорожника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>