АвтоМИР — Всё про автомобили

Путь чужестранца: отмечаем 15-летие Mitsubishi Outlander

В этом году в компании Mitsubishi случился юбилей: кроссовер Outlander (переводится как «чужестранец», «иноземец») отмечает 15 лет с начала производства. АвтоВести вспомнили главные вехи исторического пути этой модели, которую японцы не стесняются считать бестселлером.

Кроссовер Mitsubishi Outlander – одна из самых успешных моделей "Трех бриллиантов" в современной истории: с 2003 года в мире проданы уже около полутора миллионов машин. И в российском офисе Mitsubishi на "Аутлендера" буквально молятся. Пока в моде были седаны, самой продаваемой в России моделью Mitsubishi оставался "народный" Lancer, которых с 1991 по 2016 годы напродавали у нас больше 296 000 штук. Но в последние годы популярность седанов неуклонно подтачивают кроссоверы – и кризис. И если в лучшие годы Lancer продавался у нас десятками тысяч в год, то в 2015 году их купили всего 647 штук.

Минимальная цена 1 399 000

Максимальная цена 2 179 990

    Поэтому весной этого года официальные российские продажи обычных "Лансеров" прекратились – осталась только "горячая" версия Evo. И теперь Outlander носит титул российского бестселлера компании, став второй по продажам моделью Mitsubishi за все время ее присутствия в нашей стране.

А по случаю юбилея "Аутлендера" российский офис Mitsubishi, собственно, и устроил для прессы тест-драйв этого кроссовера в Анапе, выкатив для этого модели, оснащенные 3-литровым бензиновым V6 (230 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и 2,4-литровые версии (167 л.с.) с вариатором. Чтобы напомнить о юбиляре на деле, так сказать.

Что ж, напомнить получилось. На асфальте мы вспомнили, что с мотором V6 (который, кстати, есть далеко не у всех его конкурентов) "Аутлендер" достаточно резв и динамичен как в городе, так и на трассе. Что двигатель объемом 2,4 л – это та самая "золотая середина" по мощности, динамике, расходу топлива и транспортному налогу. А модернизированная после недавнего обновления подвеска стала более собранной. И что 215 мм клиренса, несмотря на длинные свесы кузова, все же позволяют съехать с асфальта "в поля" и даже что-то изобразить на легком бездорожье, если не увлекаться. Но чтобы не повторяться, предлагаем вам наш ранний тест-драйв рестайлингового Outlander, где мы его весь подробно "разжевали". А пока углубимся в прошлое и настоящее модели-юбиляра.           

Первое поколение (2001-2008 годы)

Начинался "Чужестранец" с концепта ASX (Active Sports Crossover), представленного в Детройте в январе 2001 года. Серийная модель стартовала на японском рынке в июне того же года, только называлась она тогда Airtrek. Собственно, имя Outlander появилось в рамках первого поколения лишь с 2003 года, когда начался экспорт модели на другие рынки, включая Европу и США.

Тот самый концепт Mitsubishi ASX Concept 2001 года, с которого начинался Outlander.

Дизелей и больших моторов у первого Airtrek/Outlander в гамме тогда еще не водилось, все двигатели были только бензиновые и 4-цилиндровые. Базовый 2-литровый агрегат 4G63 выдавал сначала 126 л.с., после 2003 года – 136

"сил". Далее шел двигатель 4G64 в 2,4 литра и 139 л.с. (до 2003 года), который далее был заменен на аналогичный по объему мотор 4G69, но уже с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и отдачей в 163 л.с.

Mitsubishi Airtrek Turbo для Японии. Отличался решеткой радиатора, другим передним бампером с противотуманками, а также капотом с характерным "горбом" воздухозаборника. 

Но самым ядреным был представленный в 2002 году вариант с приставкой Turbo, оснащенный 2-литровым турбомотором 4G63T от Lancer Evolution, дефорсированным до 240 л.с. и 343 Нм! Причем с этим мотором повезло не только японцам: представленный в 2004 году Outlander Turbo поставлялся на экспорт, правда, его мотор был "задушен" до 202 л.с. и 303 Нм. Хотя этого все равно хватало для разгона до 100 км/час за 7,7 секунды.

А вот так выглядел первый Outlander для европейского рынка.

Привод был передний, либо постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом, который частично "зажимался" вискомуфтой. Плюс две коробки на выбор – 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный автомат INVECS-II. Кстати, Outlander Turbo был полноприводный и на "механике".

Европейский Mitsubishi Outlander Turbo тоже легко узнавался по капоту с воздухозаборником.

Дебютное поколение кроссовера оказалось вполне успешным: с 2003 года в мире одних только экспортных Outlander продали больше 300 000 кроссоверов. В России первый "Аутлендер" продавался в 2004-2007 годах, разойдясь по нашей стране тиражом в 18 439 штук.

Второе поколение (2006-2012 годы)

Название Outlander делают единым для всех рынков, и это поколение кроссовера становится первым автомобилем на новой платформе GS, созданной совместно с DaimlerChrysler. На ней же потом сделают Lancer и Delica, Jeep Compass, Dodge Caliber и Journey, Chrysler 200 и Sebring. А сам "Аутлендер" второго поколения, в перелицованном виде, попутно будет продаваться как Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Так выглядил концепт "Аутлендера" второго поколения…

Вместе с размерами у второго Outlander разрастается и моторная гамма. К 4-цилиндровым бензиновым атмосферным моторам (2 л и 147 л.с. или 2,4 л и 167 л.с.) Mitsubishi впервые добавляет собственный 2,2-литровый турбодизель 4N14 отдачей в 177 л.с., также бензиновый 3-литровый мотор V6 серии 6B31 мощностью 230 л.с. У Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 были только бензиновые "четверки", а так же свой дизель DW12 HDi объемом 2,2 л, развивавший 156 л.с.

…а так — уже серийный вариант. В России второе поколение Mitsubishi Outlander имело приставку XL.

К этой линейке моторов Mitsubishi предлагал сразу несколько коробок передач. Это 5- и 6-ступенчатые МКПП, вариатор CVT, гидромеханический 6-диапазонный автомат и даже 6-ступенчатый "робот" TC-SST с двумя сцеплениями. Базовый привод был передний, а вот систем полного привода предложили уже две, и обе на "Аутлендере" применялись впервые. Полный привод AWC (All Wheel Control) имел электромагнитную муфту, которая подключала заднюю ось при пробуксовке передних колес. А его более продвинутая версия S-AWC (Super All Wheel Control) имела еще и активный передний межколесный дифференциал, деливший тягу между колесами и помогавший "заныривать" в повороты.

В 2009 году появился рестайлинговый Outlander с характерной "акульей" физиономией, выдержанной в том же стиле, что и у "Лансера".

Что до продаж, то второе поколение "Аутлендеров" оказалось вдвое успешнее предшественника: мировые продажи перевалили за 600 000 штук. Из них в России осели 89 015 машин, продававшиеся у нас в 2007-2012 годах. А в 2010 году Outlander получил еще и российскую "прописку": его начали выпускать на калужском заводе PCMA Rus, где по сентябрь 2016 года успели собрать больше 87 500 автомобилей этой модели.   

Третье поколение (с 2012 года по настоящее время)

Мировая премьера серийной версии нового Outlander в этот раз прошла на Московском автосалоне 2012 года. А уже в ноябре новый "Аутлендер" встал на конвейер завода в Калуге (в Японии его начали выпускать с апреля).

Дизайн Outlander третье генерации поначалу вышел, мягко говоря, не очень выразительным. 

Кроссовер облегчили примерно на 90 кг, внедрили электроусилитель руля вместо привычного "гидрача", а список оснащения пополнили новыми системами вроде коленной подушки безопасности, адаптивного круиз-контроля, системы контроля рядности и предупреждения об угрозе столкновения. А вот гамма моторов и трансмиссий для европейского и российского рынка у "Аутлендера" третьего поколения осталась прежней.

Гибридный Outlander PHEV в разрезе. Машину можно заряжать в том числе и от станций быстрой зарядки CHAdeMO, которые позволяют за 30 минут подпитать аккумулятор на 80%.

Зато в модельном ряду появилась подзаряжаемая гибридная модификация Outlander PHEV, которая с 2014 года входит в пятерку самых продаваемых в мире автомобилей такого типа (еще в марте 2016 года продажи превысили 100 000 штук). Силовую установку соорудили из 2-литрового бензинового мотора (он же работает и как генератор), двух 60-киловаттных электромоторов (по одному на каждую ось) и литий-ионной батареи емкостью 12 кВт/час. Батарея может заряжаться от бензинового мотора, регенеративного торможения или внешней розетки, а в чисто электрическом режиме обеспечивает запас хода порядка 50 км.  

Ситуацию с откровенно унылым дизайном спас только второй по счету рестайлинг, совпавший с обновление "Аутлендера" в 2015 году.

Мировые продажи нынешнего, третьего поколения Outlander уже перевалили за 600 000 штук. Из них в России с 2012 года проданы больше 91 000 машин. Кстати, в конце октября этого года в нашей стране продан двухсоттысячный "Аутлендер". Учитывая, что текущая генерация кроссовера еще находится в середине жизненного цикла, в России у нее есть все шансы догнать и перегнать Lancer по продажам.

Сейчас Outlander продается в нашей стране с тремя моторами и в восьми комплектациях. Базовая версия – с 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем (146 л.с.), вариатором и ценой от 1 399 000 рублей за передний привод и от 1 599 990 за полноприводную трансмиссию AWC. За 2,4-литровый мотор попросят от 1 859 990 рублей, а топовая версия с двигателем V6 обойдется в 2 179 990 рублей.    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>