АвтоМИР — Всё про автомобили

Посчитали-прослезились: замена турбин в двигателе BMW М3 и M4

Многие фанаты марки BMW считают седан M3 и купе M4 едва не лучшими из всех современных «эмок». Классно настроенное шасси, отзывчивый турбомотор — идеальная комбинация. Но когда встанет вопрос ремонта двигателя, весь позитив быстро улетучивается.

Удивительно, как быстро за последнее время эволюционировала BMW M3. Не успели поклонники "эм-третьей" привыкнуть ко звонкому атмосферному V8, который пришел на смену рядным атмосферным шестеркам с кузовом e92, как снова перемены. В последнем поколении модель не только отпочковала от себя купе, получившее собственный индекс M4, но и обзавелась новейшим 6-цилиндровым двигателем S55 объемом 3,0 л с двойным турбонаддувом. 

Каждый из двух компактных турбокомпрессоров здесь выполнен в одном корпусе с выпускным коллектором, отвечает за три цилиндра и создает давление по 1,25 бара. "Улитки" работают совершенно синхронно и визуально отличаются друг от друга только из компоновочных соображений. Вдобавок в паре с нагнетателями работают электронноуправляемые перепускные клапаны с сервоприводом заслонки, которые позволяют точно дозировать скорость вращения турбинного колеса. 

Минимальная цена 4,54 млн руб

Максимальная цена 6,75 млн руб

    В итоге баварцам удалось не только раскачать рядный мотор до 431 л.с. и 550 Нм, но и наделить его великолепной отзывчивостью и линейной характеристикой крутящего момента. Динамика тоже впечатляет — M3/M4 разгоняются до 100 км/ч всего за 4,1 с.

Вот что пишет о двигателе "эмки" сам производитель:

3,0-литровый 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель M TwinPower Turbo сочетает в себе лучшее из двух миров: способность развивать высокие обороты – до 7600 об/мин – и огромный пиковый крутящий момент, равный 550 Нм. Непосредственный впрыск в двигателе с двойным турбонаддувом и типичные точные настройки M гарантируют, что двигатель чутко откликается на малейшее нажатие педали акселератора, обеспечивая взрывное ускорение и уверенную тягу.

Многочисленные инновации, такие как облегченный кованный коленчатый вал новой конструкции, улучшают динамику, снижают расход топлива и обеспечивают идеальную развесовку по осям, близкую к 50:50. Результат: беспрецедентная динамика, впечатляюще подчеркиваемая безошибочно узнаваемым "голосом"  двигателя M. 

Из маркетинговых материалов компании BMW.

Стоит ли говорить, что заряженные "эмки" очень часто эксплуатируются на пределе возможностей, а многие из владельцев регулярно появляются на гоночных треках. И хотя BMW M3 и M4 зарекомендовали себя выносливыми бойцами, агрессивный стиль вождения, разумеется, не идет на пользу ресурсу турбокомпрессоров. Если при активном езде не сократить интервал техобслуживания, то проблемы могут начаться уже после 70-80 тыс км пробега. "Улитка" постепенно начинают страдать от недостатка смазки, перегрева, масляного нагара и повышенного износа трущихся деталей — иначе говоря, классика "турбинного жанра". И, скорее всего, турбонагнетатели выйдут из строя аккурат после окончания гарантийного срока.

Дорого ли обойдется ремонт такого твин-турбо? Мы решили выяснить это на примере обновленного купе BMW M4 2017 года выпуска и обратились за калькуляцией к официальному дилеру марки BMW в Москве. Цифры, как можно предположить, получились действительно впечатляющие. Каждый из турбокомпрессоров для мотора S55, который идет в комплекте с "вестгейтом", стоит 179 030 рублей. Пара — уже 358 060 рублей! К тому же срок ожидания деталей из Германии составляет 3 недели, так что в случае ремонта "эмке" придется постоять на приколе. Прибавим сюда еще 38 000 рублей за сервисные работы по замене обоих агрегатов и получим итоговую цифру 396 060 рублей!

Запчасти

358 060

рублей

Работы

38 000

рублей

Итого

396 060

рублей

  Любишь кататься на "эмке" — люби, катайся и будь готов в любой момент выложить из кармана приличную сумму за ремонт. Вполне очевидно, что до такого дорогостоящего ремонта дело лучше не доводить. Опрошенные нами эксперты утверждают, что продлить жизнь "турбошестерке" S55 на BMW M3 и M4 поможет частая замена моторного масла — с интервалом не реже 7-8 тысяч км (а при постоянной езде с высокими нагрузками — через каждые 5 тыс км), а также постоянный контроль за исправностью системы охлаждения двигателя.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>