АвтоМИР — Всё про автомобили

Посчитали-прослезились: замена «робота» 7DCT на новом Kia Sportage

Корейцы очень рисковали, когда вывели на российский рынок кроссовер Kia Sportage с роботизированной трансмиссией 7DCT. И неспроста: если эта трансмиссия выйдет из строя, то жизнь владельца превратится в настоящий кошмар.

Концерн Hyundai-Kia планомерно переводит свои новейшие модели на роботизированные трансмиссии и даже не боится предлагать их российским покупателям, у многих из которых при слове DSG или Powershift начинается нервный тик. Сначала запустили на рынок обновленный c'eed с 6-ступенчатым "роботом", а вслед за ним — когда стало ясно, что клиенты помалу перестают бояться этой коробки — и совершенно новый Sportage с трансмиссией 7DCT.

Преселективный робот с двумя сцеплениями положен только самой мощной бензиновой версии с турбомотором 1,6 л на 177 л.с. в исполнении GT-Line. Такой Sportage разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с и расходует всего 7,5 л топлива на 100 км в комбинированном цикле против 8,3 л у более слабой машины с обычным автоматом. В целом, конструктивная часть корейского "робота" 7DCT такая же, как и в известных "фольксвагеновских" аналогах "сухого" типа. У коробки совместной разработки Hyundai/Kia и Luk имеется пара два первичных вала для четных и нечетных передач, сдвоенное сцепление и электрический актуатор смены ступеней

Минимальная цена 1,27 млн руб

Максимальная цена 2,14 млн руб

    Владельцы Kia Sportage с "роботом" DCT хвалят свой паркетник за неплохую динамику, разумный расход топлива и скорость переключения передач. 

Вот что пишет о Sportage GT-Line c "роботом" 7DCT сам производитель:

Динамичные и практичные, двигатели нового KIA Sportage реализуют ваши представления о двигателе-идеале. На ваш выбор — три агрегата, включая инновационный бензиновый 1,6 GDi Turbo для модификации GT-line. Выбор трансмиссий также радует отличными высокотехнологичными опциями. Что бы вы ни выбрали – будьте уверены: вам обеспечено динамичное, уверенное и экономичное вождение.

Новейшая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями сочетает спортивный азарт и скорость переключений со спокойствием и высокой топливной экономичностью. 

Из маркетинговых материалов компании Kia.

Впрочем, и жалобы на преселективный агрегат тоже встречаются — чаще всего сетуют на подергивания и толчки при движении по пробкам или во время резкого разгона, а у отдельных владельцев коробка начинает подвисать на определенных передачах. И хотя детских болезней, которые бы носили массовый характер, у Kia Sportage с "роботом" DCT пока нет, часть обладателей таких машин все же попадает на замену сцеплений на пробегах свыше 50-70 тысяч км. Причем, судя по информации в профильных сообществах, далеко не все дилеры признают дефект гарантийным случаем.

Небольшой процент владельцев кроссовера столкнулся с необходимостью замены электромотора исполнительного механизма смены передач, а в исключительных случаях заводские дефекты приводили к механическим разрушениям в трансмиссии, и тогда продавцы меняли коробку передач целиком за счет производителя.

Сколько же на самом деле стоит роботизированная трансмиссия 7DCT, если придется менять агрегат целиком и за свой счет? С этим вопросом мы обратились к официальному дилеру марки Kia в Москве, и цифры оказались впечатляющими. Коробка передач в сборе со сцеплением для Kia Sportage GT-Line 2017 года выпуска стоит 759 710 рублей! Это вдвое дороже, чем аналогичный агрегат DSG для Skoda и почти вчетверо больше, чем Powershift у Ford. Прибавим сюда еще 33 700 рублей за сервисные работы по замене "робота" и получим итоговую сумму 793 410 рублей! Практически половина стоимости нового "Спортэйджа".

Запчасти

759 710

рублей

Работы по установке

33 700

рублей

Итого

793 410

рублей

  Кстати, отдельные компоненты трансмиссии тоже стоят больших денег. Например, тот же электромотор исполнительного механизма переключения передач тянет на 146 813 рублей. "Повезет", если со временем придется менять только сцепление — его стоимость составляет 96 381 рубль. Обращаем внимание, что все вышеописанное касается не только "Спортэйджа", но и его технического близнеца Hyundai Tucson.

С другой стороны, на практически любые возможные проблемы с преселективным "роботом" 7DCT компания Kia отвечает расширенной 5-летней гарантией. По опыту общения владельцев с дилерами, официалы чаще всего охотно идут на устранение неисправностей за счет производителя, так что отказываться от покупки понравившегося Kia Sportage c роботизированной трансмиссией, пожалуй, не стоит. Волков бояться — в лес не ходить.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :) 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>