АвтоМИР — Всё про автомобили

Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne

Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid — технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с «обычными» версиями. А значит — более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.

Это может показаться забавным, но в семействе премиальных спортивных кроссоверов Porsche Cayenne половина всех версий ориентирована на экономию топлива. Казалось бы, какое дело покупателям элитного вседорожника до показателей расхода, но нет же — даже на базовый (и при этом самый медленный) "Кайен" с дизелем существует устойчивый спрос. А вот модификация Cayenne S E-Hybrid, по замыслу создателей, должна обеспечить оптимальное сочетание динамики и показателей экономии — заявленная цифра потребления бензина здесь составляет смешные 3,4 л на 100 км в смешанном цикле. 

Правда, реальные владельцы гибридной "эски" называют другие цифры — в среднем где-то 10-12 л. Но, согласитесь, даже такие результаты впечатляют, особенно когда вспоминаешь о мощности E-Hybrid — суммарная отдача силовой установки здесь составляет 416 л.с. (590 Нм). Из них 333 "лошади" приходится на бензиновый 3,0-литровый мотор V6, а дополнительные 95 л.с. (310 Нм) генерирует электродвигатель, интегрированный в корпус 8-ступенчатой трансмиссии. До первой сотни бензин-электрический "Кайен" разгоняется за 5,9 с, а его максимальная скорость составляет 243 км/ч. 

Минимальная цена 6,27 млн

Максимальная цена 11,62 млн

    Самое важное — на десерт. Cayenne S E-Hybrid выполнен в соответствии с концепцией Plug-in, то есть, силовую батарею можно подзаряжать от бытовой электросети. Заявленный пробег на чистой электротяге далеко не рекордный — всего от 18 до 36 км в зависимости от рельефа и условий движения, зато на ходу установка обеспечивает солидную прибавку тяги и мгновенное ускорение. 

Вот что пишет о своем гибридном кроссовере сам производитель:

Cayenne S E-Hybrid является инновационным законодателем в семье Cayenne. Он сочетает в себе два наших любимых аспекта: спортивность и взгляд в будущее. Когда дело доходит до альтернативных систем привода, для нас не существует никакой альтернативы спортивной составляющей. 

В центре электроконцепции Porsche — сам автомобиль. Поэтому наша Plug-in-гибридная технология должна отвечать сразу 2 высоким требованиям: Во-первых, она должна значительно снижать расход топлива и уровень выбросов. Во-вторых, сделать наши спортивные автомобили еще более мощными и производительными.

Из маркетинговых материалов компании Porsche.

В прошлый раз Porsche шокировал нас стоимостью ремонта КПП!

В целом, электрическая составляющая гибридных автомобилей сегодня весьма надежна, а самое уязвимое место всей цепочки — аккумуляторная батарея, которая имеет свой срок службы. Как правило, первые 5 лет эксплуатации батарея не привлекает к себе никакого внимания, но на пробегах свыше 150 000 км постепенно перестает держать положенный заряд. В итоге ухудшается динамика, вырастает расход топлива, и от былых характеристик остается тыква. Чаще всего теряют емкость лишь отдельные ячейки, но в случае с гибридным "Кайеном" заменить их по отдельности не получится, по крайней мере, в официальном порядке — придется менять деталь целиком.

Во сколько именно обойдется замена такого аккумулятора, мы решили уточнить у официальных дилеров Porsche в Москве. Первая сложность — срок ожидания. Батареи просто нет на локальном складе запчастей, а из Германии деталь будет ехать в Россию гарантированно больше месяца. Вторая проблема — разумеется, финансового характера. Новая силовая батарея Porsche Cayenne S E-Hybrid будет стоить пятую часть от цены нового автомобиля — аж 1 217 500 рублей. Прибавим сюда 27 600 рублей на сервисные работы по замене батареи и получим итоговую сумму 1 245 100 рублей!

Запчасти

1 217 500

рублей

Работы по установке

27 600

рублей

Итого

1 245 100

рублей

  На самом деле, владельцам свежих гибридных "Кайенов" беспокоиться пока не о чем. Как мы уже говорили, гибридная составляющая кроссовера Porsche довольно надежна, а ресурса батареи хватит как минимум на несколько лет беспроблемной эксплуатации. Вероятнее всего, ремонтом предстоит заниматься уже второму или даже третьему владельцу Cayenne S E-Hybrid. От больших затрат уйти не получиться, даже если решать проблему в неофициальном порядке силами специализированных СТО. Автовладельцам в такой ситуации остается только надеяться, что с массовым распространением электрических технологий автомобили будут становиться доступнее как в покупке, так и в содержании. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>