АвтоМИР — Всё про автомобили

Нужно ли регистрировать ГБО в ГАИ и как это сделать?

Итак, мы собираемся установить или уже установили газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Теперь мы хотим знать, как обстоят дела с формальностями такой установки на текущий момент — 22 Июля 2017: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, что для этого нужно, сколько стоит регистрация ГБО, какой порядок регистрации и какой штраф нас ожидает, если ГБО не зарегистрировать надлежащим образом. Но давайте по порядку!

Нужно ли регистрировать ГБО в ГАИ?

Да, нужно. Установка газобаллонного оборудования — это самое что ни на есть изменение конструкции транспортного средства, а Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД) обязывает нас регистрировать любые такие изменения:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Теперь основная задача для нас — это зарегистрировать такие изменения в конструкции нашего авто в случае установки ГБО.

Каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД?

Итак, официальный порядок регистрации ГБО, актуальный на 2015 год, такой:

  1. Необходимо до внесения изменений в конструкцию автомобиля провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений.
  2. Актуальный список организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента техрегулирования: http://www.eurasiancommission.org/ru.
  3. Далее нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:
    1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
    2. заявление;
    3. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
    5. регистрационный документ транспортного средства (СоРТС);
    6. паспорт транспортного средства (ПТС);
    7. само транспортное средство для осмотра.
  4. После принятия положительного решения о возможности внесения изменений, можно приступать к установке газобаллонного оборудования на базе любого предприятия, организации и индивидуального предпринимателя, имеющего сертификат соответствия на выполнение этих работ, либо на производственной базе, указанной в заключении предварительной технической экспертизы конструкции.
  5. После внесения установки ГБО организация-установщик выдаёт собственнику авто заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. На самостоятельно проведённые работы заявление-декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
  6. Далее после установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.
  7. Затем проходим технический осмотр в аккредитованной организации.
  8. После этого нужно предоставить в подразделение ГАИ следующие документы:
    1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
    2. заявление;
    3. документ, удостоверяющий личность и его копию;
    4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства;
    5. регистрационный документ транспортного средства (СоРТС) и его копию;
    6. паспорт транспортного средства и его копию (ПТС);
    7. протокол технической экспертизы;
    8. диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
    9. квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
    10. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
    11. транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.

Вот такой непростой порядок регистрации установки ГБО на любой автомобиль в нашей стране!

Какой штраф, если не зарегистрировать ГБО?

С одной стороны, кому-то может показаться вполне альтернативным вариантом оплачивать каждый раз штраф, надеясь, что выписывать их будут редко, не замечая ГБО (особенно, если сам баллон с газом установлен внутри авто и скрыт от глаз инспектора). Действительно, размер штрафа минимален для области дорожного движения — 500 рублей либо вовсе предупреждение:

12.5, ч. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, как показывает практика, есть у инспекторов ГИБДД более действенный метод борьбы с незарегистрированным ГБО — как и в случае с тонировкой, есть практика аннулирования (прекращения) регистрации автомобиля, когда нарушитель с незарегистрированным ГБОпопадался не в первый раз.

Причём, данный метод борьбы с незаконной установкой газобаллонного оборудования вполне законен — при аннулировании регистрации по причине ГБО инспекторы ссылаются на пункты 3 и 51 «Правил регистрации транспортных средств» (Приказ 1001), которые говорят нам о следующем:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаётся недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учёта производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

Если вкратце о вышецитируемой выдержке из закона, то незарегистрированное ГБО как изменение конструкции автомобиля является не только основанием для отказа в регистрации автомобиля (задумайтесь о том, что Вы будете продавать, к примеру, автомобиль кому-то, кто не сможет поставить его на учёт), но и аннулированием регистрации при обнаружении незарегистрированного газобаллонного оборудования.

ГИБДДГБОЮридические вопросыШтрафыПДДЭкономия на автомобилеКак узнать…

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>