АвтоМИР — Всё про автомобили

Марафон «Шелковый путь»: 13 этап и сюрпризы финиша

Сегодня — предпоследний день марафона «Шелковый путь», но он уже принес неожиданности. О том, чтобы расслабиться, не было и речи: на этапе было жарко во всех смыслах! Градусник в пустыне Гоби показывал 45 градусов, борьба кипела, а в песках экипажи столкнулись с чередой поломок и «посадок», причем неприятности настигли и команду «КамАЗ-мастер». А под занавес дня завтрашний этап вообще отменили!

Итак, завтрашний, финальный этап Чжунвэй-Сиань (общий километраж 716 км, длина спецучастка — 100 км) отменен организаторами из-за… дождей на севере Китая! Сообщается, что "спецучасток заключительного этапа, расположенный в гористой местности, в связи с осадками может быть небезопасен для участников, поэтому дирекция соревнования приняла решение исключить участок из маршрута гонки".

Экипажам, тем не менее, предстоит пройти дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведенный временной норматив. И финальные результаты марафона будут объявлены перед торжественной церемонией финиша.

А что же сегодня происходило на 318 километрах спецучастка? В зачете внедорожников на первых километрах дистанции быстрее всех шли Лу Бинлун и Кристиан Лавье из команды Baicmotor Racing Team. Ближе к зоне нейтрализации инициативу перехватила пара экипажей Peugeot Sport: Стефан Петерансель и Сириль Депре, всю дистанцию страховавшие друг друга, завершили первую секцию с первым и четвертым результатами. На втором зачетном отрезке французы лишь укрепили свое преимущество и заняли в итоговой классификации этапа первую и вторую позицию.

С третьим временем день закончил Кристиан Лавье. Француз, который накануне выиграл двенадцатый этап гонки, вновь продемонстрировал блестящие навыки пилотажа в песках, но все же уступил Петеранселю более 19 с половиной минут. Партнер Лавьея по Baicmotor Racing Team Лу Бинлун классифицировался четвертым. Замкнул пятерку быстрейших Хань Вей на багги Geely SMG.

В общем зачете отрыв Сириля Депре вновь достиг часа, а на вторую строчку вышел Кристиан Лавье. Француз отыграл у Ханя Вея десять минут и теперь опережает китайского гонщика почти на семь минут. Четвертую строчку генеральной классификации теперь занимает Эдженио Амос – итальянский гонщик отыграл позицию за счет проблем Брайса Мензиса, который застрял в песках.

Женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой на багги Maverick сегодня собрал на этапе все 33 несчастья. Сначала полтора часа выкапывали машину, застряв на небольшой дюне. Только поехали — рвется "подгоревший" при буксовании ремень вариатора. Девушкам пришлось его самостоятельно менять.   Поменяли, поехали дальше, но за 23 км до финиша экипаж, штурмуя очередную дюну, словил "крышу"! Тем не менее, девчонки смогли добраться до финиша.    

Братья Коструковы из команды "ГАЗ Рейд Спорт" сегодня финишировали связкой, на 14-м и 15-м местах. Если завтра "доезд" пройдет без сюрпризов, они занимают 11-е и 13-е место в легковом зачете.  

В категории грузовиков развернулась напряженная борьба между камазовцами Дмитрием Сотниковым и Антоном Шибаловым, лидерами общего зачета. Поначалу быстрее шел Антон, ему удалось отыграть более трех минут – именно столько он проигрывал партнеру по "КамАЗ-мастер" перед стартом спецучастка. Однако Сотников взвинтил темп на втором спецучастке и выиграл этап, отыграв у Шибалова еще три минуты. Хотя на финише Сотников из-за обезвоживания еле стоял на ногах: четырех литров воды, которая заливается перед спецучастком в питьевой бачек каждого грузовика, не хватило.

С третьим временем к финишу пришел Айрат Мардеев, таким образом российская команда заняла три первых позиции, а их главный преследователь – Сергей Вязович из "МАЗ-СПОРТавто" — отстал более чем на полчаса. Пятым стал еще один белорусский экипаж под управлением Александра Василевского, а шестое место занял Мартин Коломы, который на предыдущем этапе потерял более пяти с половиной часов (включая два часа пенализации) из-за технических проблем.

В общем зачете на первых двух позициях по-прежнему находятся экипажи Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова, которых разделяют шесть минут. Третье место оставил за собой Айрат Мардеев, уступающий быстрейшему из представителей "КамАЗ-мастер" чуть более 23 минут. В борьбе за четвертое место свои позиции укрепил Артур Ардавичус на грузовике Iveco – его единственный конкурент Эдуард Николаев из-за поломки переднего редуктора вынужден был отказаться от прохождения второй скоростной части этапа и отправился сразу на бивуак.

Михаил Шкляев из команды "ГАЗ Рейд Спорт" на "ГАЗоне" сегодня был в зачете 11-м. В общем грузовом зачете он сохраняет 14 строчку.

Цитаты.

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): 

"С тех пор как мы потеряли столько времени, у нас было лишь две задачи: стать ангелами-хранителями для Сириля и Давида и выиграть столько спецучастков, сколько получится. И пока нам удается справиться с обеими задачами. Сегодня был очень длинный этап, мы провели в машине более пяти часов и приняли самый сложный вызов, какой только может бросить пустыня. Это был самый трудный этап на ралли "Шелковый путь"-2017".

Сириль Депре (Peugeot Sport): 

"Мы начали этап не слишком быстро, первую секцию закончили с четвертым временем, и после этого атаковали больше – и все прошло даже лучше, чем на первом отрезке. Этап был непростой, некоторые дюны были очень коварные и хитрые. Завтра постараемся проехать спокойно. Нужно оставать сосредоточенным до самого конца – в этом виде спорта в любой момент может произойти что угодно".

Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team): 

"Это был очень хороший, интересный этап. Первая секция была очень быстрой, сама по себе она была не слишком сложной, но открывать трассу было довольно трудно. Так что мы выбрали такую стратегию, чтобы не пришлось ехать первыми на второй секции. Концовка получилась непростой, мы пару раз плутали, потеряли некоторое время, но в целом все прошло неплохо".

Хань Вей (Geely SMG): 

"Для нас день сложился не очень хорошо. Сначала мы застряли в песках, но, к счастью, партнеры по команде помогли нам выбраться. После этого мы изменили давление в шинах и поехали дальше, но штурман не был уверен, правильно ли мы едем, так что пришлось возвращаться, чтобы перепроверить все по "дорожной книге", и в этот момент мы столкнулись с другой машиной, пробили шину и потеряли огромное количество времени. Мы могли бы показать очень хороший результат, жаль, что все так вышло. Но теперь у нас есть причина бороться в следующем году".

Эдженио Амос (Two Wheels Drive): 

"Первая часть этапа прошла отлично, у нас был хороший темп. Ехать там было очень приятно, настройки машины были идеальны, нашли свой собственный ритм. Под конец первой секции поняли, что повреждена подвеска, и мы решили доехать спецучасток в спокойном режиме. Все шло прекрасно, пока за 20 километров до финиша мы не застряли в песках. Мы быстро выехали – потеряли минут пять, но это сбило нас с ритма, мы застряли еще раз, потом еще раз, и в итоге уступили лидерам более получаса".

Антон Шибалов (КамАЗ-мастер): 

"Сегодня, наверное, самый сложный этап был, очень много бездорожья, пески. Вначале были мокрые пески после дождя, но, честно говоря, это был разогрев, а дальше пошли сухие на второй части, больше бездорожья, похоже на нашу Астрахань. С топливом прогадали, не ожидали, что будет такая рыхлая земля и столько дюн, кое-как доехали до финиша. Навигация такая же, как и в прошлые дни, особо заковыристых мест не было для штурманов, обычный день. Теперь надо стабильно доехать и довезти свой результат".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер): 

"Первые 160 километров было прохладно, после дождя свежо, жары не было, да и песок был твердый из-за дождя и не такой уж сложный. Ехали "открывашкой" из грузовиков оба спецучастка. Второй доп был совершенно другой — жарко, песок очень вязкий, низкие дюны со множеством "утыков". Нормальный рабочий день, много бездорожья, в конце особенно, аж рессоры поотлетали. Настоящее бездорожье".

Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер):

"Перед финишем первого отрезка услышали сильный треск, почувствовали вибрацию. Понимали, что проблема с трансмиссией и вскоре выяснили, что сломался передний редуктор. Мы знали, что вторая часть еще сложнее и приняли решение, что без переднего редуктора в эти пески ехать нельзя. Замена переднего редуктора занимает у нас часа три-четыре, его сложнее менять, чем задний. Если бы сломался задний, мы починили бы его за час и продолжили, но в данной ситуации приняли решение ехать сразу на бивуак".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): 

"Мы приехали на финиш первого спецучастка дня уже чудом, где-то с 90-го по 130-й километр мое самочувствие было настолько плохое, что мы раза три-пять стояли, чтобы отдышаться. Я и так сложно переношу такой рельеф, который с пиками и подъемами, а тут он был на протяжении 130-ти километров, плюс жара. Но с 90-го по 130-й "накрыло" так, что был вопрос поедем ли дальше вообще. Хорошо, что концовка была более быстрая, чем весь первый участок — отошли. На лиазоне мы со штурманом поменялись местами, удалось чуть поспать. 

У нас компрессор кондиционера сломался еще несколько дней назад, но жары не было — не было проблем, а сейчас было очень плохо. Андрей Жигулин, механик, в зоне нейтрализации умудрился его просто "заблокировать" —  второй участок он работал. Первый участок мы проехали не так, как хотели. Не знаю какими были по местам, а второй участок прошли в своем хорошем темпе — никаких проблем не было — ни с прохождением, ни со здоровьем. Итог — четвертое место по дню. И учитывая проблемы наших соперников, то мы теперь уже, наверное, пятые в генеральной". 

Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто): 

"Сегодня был достаточно сложный день, на мой взгляд, гораздо сложнее, чем предыдущие. Было много песков, постоянно в песке, первый спецучасток — это 160 километров дюны, но они были жесткие (песок намок от дождя) и по ним было нормально ехать. Но пару раз все равно мы не поднялись на некоторые дюны, разворачивались, петляли и подымались. 

Прошли первый спецучасток нормально, на втором начались уже сухие пески, дюны были не сильно большие, но с коварными резкими спусками. Мы с Александром Ивановичем практически всю дистанцию ехали вдвоем, обгоняя друг друга, но буквально в 500 метрах до выхода из песков был коварный маленький солончак на спуске. Мы туда "плюхнулись" — не смогли выбраться, хорошо, что нам помог Коломы. Дернул нас и мы благополучно финишировали".

Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто): 

"Сегодняшний этап состоял из двух частей, на первом спецучастке из-за дождя был сырой песок — может быть это было для всех к лучшему, потом что были затяжные подъемы, очень крутые спуски. Но из-за такого типа покрытия всем было немного легче преодолевать первый СУ. На втором — дюны были сухие, но более мелкие и скорости никакой. Поэтому такая езда очень сильно выбила нас "из колеи". На финише было вообще…. Не передать словами".

Результаты 13 этапа.

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 5ч12:59

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:39

3. Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team) +19:41

4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +23:35

5. Хань Вей (Geely SMG) +29:46

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) – 5ч29:00

2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +3:00

3. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +5:18

4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +31:39

5. Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто) +33:58

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 41ч46:25

2. Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team) +1ч04:39

3. Хань Вей (Geely SMG) +1ч11:29

4. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +2ч12:12

5. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +2ч37:27

 

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) — 43ч45:38

2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +6:04

3. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +23:12

4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2ч40:27

5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +6ч28:56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>