АвтоМИР — Всё про автомобили

Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)?

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

Что потребуется:

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.

Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли. 

Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).

3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.

Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.

4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.

5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.

Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.

Затем окончательно просушите стекло феном.

5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.

6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.

Как затонировать стёкла автомобиля спреем?

Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.

Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.

Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.

Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.

Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.

Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.

Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.


Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)? Видео 

ТонировкаИнструкцииСделай самСтёкла машиныЛобовое стеклоУмеренный тюнинг Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>