АвтоМИР — Всё про автомобили

Как выбрать подержанный BMW первой серии в кузове E87 (2004-2014 годы) и стоит ли его покупать?

Заднеприводный хэтчбек BMW 1 серии до сих пор не потерял своей актуальности, но при этом в подержанном состоянии стоит не так уж дорого. Отличный выбор для тех, кто желает прикоснуться к магии знаменитого бренда, но при этом не переплатить. Осталось лишь выяснить, насколько хэтчбек BMW первой серии в кузове E87 надежен.

Кузов «единички» BMW радует. Даже на самых ранних экземплярах, если они не успели побывать в серьезной аварии, никаких намеков на появление ржавчины отыскать удастся. Нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. У BMW первой серии оно куда более стойко противостоит внешнему воздействию, чем у большинства автомобилей-конкурентов тех же лет выпуска.

Салон BMW первой серии изготовлен из достаточно качественных материалов. Хотя даже он со временем начинает немного поскрипывать при езде по плохим дорогам. В зимнее время, естественно, посторонних звуков становится еще больше. Благо, что большая часть из них по мере прогрева салона постепенно исчезает. Не доставит особых проблем и электрооборудование немецкого автомобиля. Лишь некоторым владельцам пришлось столкнуться с коррозией плюсового кабеля, идущего к аккумулятору (последний, кстати, находится не под капотом, а в багажнике), в результате чего автомобиль обесточивался. Падение напряжения в сети может привести и к блокировке замка зажигания. Так что состояние электрических кабелей лучше проверить сразу же после покупки автомобиля.

Двигателей на немецкий хэтчбек устанавливалось много, но на нашем рынке большинство автомобилей оснащены базовым бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 116 лошадиных сил. Для более-менее динамичного передвижения этих «лошадок» вполне хватает. Вот только с точки зрения надежности данный двигатель пусть и не плох, но уж точно и не идеален. Многие владельцы «единички» BMW с данным двигателем столкнулись с тем, что при холодном пуске схватывают не все цилиндры. В свое время компания BMW даже пыталась решить проблему путем изменения программы управления двигателем, но кардинального улучшения это не принесло. Еще один характерный недостаток двигателя объемом 1,6 литра – недостаточно надежный натяжитель цепи. В худшем случае по его вине цепь в механизме газораспределения может проскочить на несколько звеньев, что приведет к дорогостоящему ремонту. Благо, что и в данном случае немцы не отмахнулись от проблемы. Так что на большинстве автомобилей натяжитель уже заменен в ходе одной из сервисных акций, что и необходимо проверить при выборе БМВ первой серии.

Проблемы с перескоком цепи были отмечены и на двухлитровом бензиновом двигателе (версия 120i), автомобили с которым на нашем рынке также весьма популярны. Но и в данном случае особо волноваться не стоит. На тех хэтчбеках, что были выпущены после 2007 года, эта проблема была решена еще на стадии производства. А вот с периодически сгорающим электрическим моторчиком системы Valvetronic, отвечающей за подъем клапанов, владельцам BMW первой серии придется бороться самостоятельно. Равно как и с термостатом, который имеет обыкновение «зависать» в открытом положении.

Более мощные двигатели, равно как и дизельные силовые агрегаты (версии 118d и 120d), на продаваемых в нашей стране «единичках» встречаются на порядок реже. Так что автомобили с ними вряд ли стоит рекомендовать к покупке. Хотя сами по себе дизельные агрегаты у BMW хороши. Даже двухмассовый маховик, который на большинстве подобных агрегатов является слабым местом, здесь может похвастать отличной выносливостью. Так что проблемы скорее доставят клапан EGR или турбокомпрессор.

К коробкам переключения передач, устанавливаемым на BMW первой серии, претензий нет. Для подержанного автомобиля «механика» кажется более предпочтительной, но и автоматической коробки переключения передач бояться не стоит. Разве что в пробках «автомат» может перегреться и начать переключать передачи с заметными рывками. В компании BMW, впрочем, уверяют, что все это никак не сказывается на надежности автоматической трансмиссии.

Подвеска в «единичке» BMW жесткая, но очень надежная. А все потому, что она изначально рассчитана на более высокие нагрузки чем те, что в обычных условиях эксплуатации испытывает немецкий хэтчбек. Лишь некоторым владельцам пришлось столкнуться с преждевременным износом шаровых, сайлент-блоков и передних амортизаторов, которые могли начать стучать уже после 30 тысяч километров пробега. Но поскольку такие случаи единичны, то у большинства владельцев BMW первой серии никакого страха они не вызывают. Из «расходников» же чаще всего придется менять стойки и втулки передних стабилизаторов. Чаще всего они выдерживают не более 60-70 тысяч километров, поэтому при покупке обратите внимание не пробег авто.

А вот о тормозной системе придется вспоминать несколько чаще. Но вовсе не потому, что она доставляет какие-то проблемы, а потому, что на BMW первой серии чаще всего ездят весьма активно. Это в свою очередь приводит к ускоренному износу тормозных колодок и дисков. Если же не лихачить, то тормозные колодки без проблем выдержат 30-40 тысяч километров и гораздо больше, а диски и вовсе пройдут вдвое больший пробег.

С надежностью у BMW первой серии в кузове E87 все в полном порядке. Несколько слабых мест в конструкции автомобиля имеется, но при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании они еще очень долго не дадут о себе знать. Так что для тех, кто решится на покупку «единички» BMW, все сведется к поиску ухоженного экземпляра. Благо, что автомобилей на рынке хватает, ну а с решением, стоит ли покупать BMW 1-Series, каждый определиться сам.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Подверженность коррозии плюсового кабеля аккумулятора.
  • Проблемы с пуском двигателя «на холодную».
  • Недостаточно надежный натяжитель цепи ГРМ (проблема исправлена заводом).

Сильные/надёжные стороны:

  • Крепкий кузов.
  • Качественное лако-красочное покрытие.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Надёжное электрооборудование.
  • Динамичные двигатели.
  • Надёжные дизельные двигатели.
  • Надежные коробки передач (как МКПП, так и АКПП).
  • Крепкая подвеска.

Средние цены на подержанный BMW 1 серии по состоянию на 07.2017 года

Год выпуска Цена на BMW 1-Series, рублей
2004 462 000
2005 479 000
2006 495 000
2007 521 000
2008 562 000
2009 576 000
2010 605 000
2011 659 000
2012 843 000
2013 912 000
2014 1 025 000


Как выбрать подержанный BMW первой серии в кузове E87 (2004-2014 годы) и стоит ли его покупать? Видео 

Обзоры автомобилейПодержанные автомобилиВыбор автомобиляПокупка авто Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>