АвтоМИР — Всё про автомобили

Как работает генератор?

Автомобильный генератор — это устройство, преобразующее механическую энергию (вращение), поступающую от коленчатого вала двигателя, в электрическую.

Ваш двигатель работает на воздухе, топливе… и искре. Именно искра в каком-то смысле находится в центре всего этого, а для её получения нам нужно электричество. Ваш аккумулятор снабжает свечи электроэнергией, но вот только такой энергии лишь от аккумулятора достаточно, чтобы проехать по дороге всего несколько километров. Нам нужно гораздо больше электроэнергии, чтобы снабжать двигатель искрой, наши глаза — освещением, а нас самих — комфортом от кондиционера или печки и огромного числа других приборов в автомобиле, работающих на электричестве. Вот где к нам на помощь приходит генератор, который постоянно заряжает батарею так, чтобы нам никогда (или почти никогда) не пришлось беспокоиться о том, что у нас не хватает зарядки аккумулятора. Так как работает генератор в автомобиле?

Как уже говорилось выше, генератор работает по принципу превращения одного вида энергии в другую. Автомобильный генератор состоит из трёх основных компонентов: статора, ротора и регулятора напряжения (в старых моделях автомобилей последние представляли собой отдельный узел). Когда ремень генератора, получающий привод от вращения двигателя, вращает шкив в генераторе, внутри генератора крутится ротор. Ротор представляет собой магнит или группу магнитов, которые крутятся внутри гнезда медных проводов. Эти провода расположены в форме обмотки, и их называют статором. 

Не сильно вдаваясь в подробности, отметим, что в работе автомобильного генератора лежит довольно гениальный закон физики, когда магнитный поток, пронизывающий катушку проводов, изменяется, то в определённых местах этой катушки образуется напряжение. Этот закон физики называется электромагнитной индукцией (неудивительно, если Вы его не знаете, ведь мы все проходили его ещё в школе). 

Последний шаг в этой цепи — регулятор напряжения генератора. В современных генераторах это встроенный компонент (раньше стабилизаторы напряжения представляли собой большие черные ящики, которые должны были быть прикреплены болтами где-то под капотом). Регулятор напряжения играет роль ограничителя, который будет перекрывать подачу напряжения, если напряжение, производимое генератором, поднимается выше определённого уровня — как правило, этот уровень составляет 14,5 вольт. Это защищает аккумулятор от перегорания.

Вот мы и разобрались, как работает генератор в авто! Когда Ваш аккумулятор полностью разряжен, напряжение может течь в него из генератора, и цикл продолжается снова и снова.


Как работает генератор? Видео 

Электроника в автомобилеГенераторВопросы начинающих

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>