АвтоМИР — Всё про автомобили

Хит-парад. Самые быстрые серийные машины на Нюрбургринге

Двадцать километров без права на ошибку. Коварные изгибы, перепады высот, капризы погоды… Это — великая и ужасная Нордшляйфе, Северная петля Нюрбургринга! Рекорд времени тут — негласный вопрос престижа производителей серийных спорткаров. АвтоВести вспомнили тех, кто уже отличился.

№ 1

Mercedes-AMG GT R

Время круга: 7:10,92

Самую свирепую версию спорткупе Mercedes-AMG GT, несущую индекс R, немцы представили на фестивале в Гудвуде летом 2016 года. Под капотом – тот же 4-литровый V8 серии с двумя турбонагнетателями, что и у менее "горячих" версий GT (462 л.с.) и GT S (510 л.с.). Но для "эрки" мотор форсировали до 585 "сил", а максимальный крутящий момент увеличили до 700 Нм.

Внешне Mercedes-AMG GT R отличается решеткой радиатора с вертикальными прутьями, фиксированным антикрылом, увеличенными передними воздухозаборниками, другими передним бампером и задним диффузором. Кстати, "эрка" продается и в России: цена — 11 100 000 рублей.

Хит-парад. Самые мощные 4-цилиндровые моторы…

Динамика на выходе получилась достойная: время разгона до 100 км/час сократилось до 3,6 сек, а максимальная скорость выросла до 318 км/час. Но выехать на Нордшляйфе из магических семи минут по времени круга это не помогло: 7 декабря 2016 года Mercedes-AMG GT R показал время круга в 7:10,92. Но в этом году Mercedes-AMG покажет свой гибридный гиперкар Project One мощностью более 1000 л.с. Ждем новый рекорд?

№ 2

Nissan GT-R Nismo N Attack

Время круга: 7:08,68

Свежий заднеприводный снаряд от Mercedes-AMG совсем немного не дотянул до рекордного времени 2013 года, поставленного суперкаром Nissan GT-R. Но у "японца" были свои козыри в рукаве. Это и полный привод, и тот факт, что Нюрбургринг на время утюжила его Nismo-версия со специально выпущенным для этого случая пакетом N Attack, который позднее стали предлагать на серийных "гэтэрах" за доплату.

Рекордный GT-R Nismo в итоге показал на Северной петле время 7:08,68 – почти на 11 секунд быстрее, чем обычный, "не литерный" GT-R.

Хит-парад. Автомобили с самыми широкими шинами…

У такого GT-R Nismo N Attack 3,8-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами форсировали до 592 л.с. Под более мощный мотор усилили кузов, перенастроили "робота" и тормоза, внедрили "самоблок" в передний мост и титановый выпускной тракт, установили новую регулируемую подвеску с амортизаторами Ohlins… А потом заковали все это в более легкий аэродинамический карбоновый обвес, увеличивающий прижимную силу. На выходе версия N Attack оказалась еще "злее", цепче и на 50 кг легче, чем сам GT-R Nismo.   

№ 3

Lamborghini Aventador LP 750-4 SV

Время круга: 6:59,73

Выехать в "Зеленом аду" из времени круга в 7 минут и ниже – сегодня это дело чести и вожделенная цель практически для каждого производителя суперкаров. Среди серийных машин пул таких моделей пока невелик. И недавно в него прорвалась и Lamborghini со своим купе Aventador LP 750-4 SuperVeloce (переводится как "супербыстрый"), которое было представлено в 2015 году на Женевском автосалоне.

Lamborghini заявила для Aventador LP 750-4 SV тираж в 600 штук. Не массовое производство, конечно. Но и не штучный выпуск, так что на звание "серийный" вполне тянет.

Хит-парад. Побег с асфальта, или Спорткары, ставшие раллийными автомобилями…

По сравнению с обычным Aventador, 6,5-литровый V12 этого спорткара форсировали с 700 до 750 "коней", облегчили на 50 кг за счет карбоновых элементов кузова и салона, доработали аэродинамику, увеличив прижимную силу почти вдвое, перенастроили рулевое управление и подвеску. После всех доработок LP 750-4 SV стал "пулять" до 100 км/час всего за 2,8 сек, а его максимальная скорость превысила 350 км/час. 18 мая 2015 года такой "Ламбо" показал на Нюрбургринге время в 6 минут и 59,73 секунды. Чтобы вы почувствовали разницу: обычный 700-сильный Aventador почти на 26 секунд медленнее!

№ 4

Porsche 918 Spyder

Время круга: 6:52

Гибридный трехмоторный 918 Spyder – самый безумный "гражданский" Porsche в истории, который просто не мог не отличиться на Нордшляйфе! Все необходимое для этого прилагалось.  Атмосферный V8 объемом 4,6 литра и отдачей в 608 л.с. крутился до 9150 об/мин, а на каждую ось полагался дополнительный электромотор. В сумме получалось 887 л.с. и 1280 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/час за 2,8 секунды и максимальная скорость в 351 км/час.

Porsche 918 Spyder выпускали в период 2013-2015 годов, сделав 918 машин. Как минимум один из них осел и в России, хотя цены в России были заоблачные: в 2013 году 918 Spyder без пакета Weissach стоил 991 300 евро, а с ним – 1 082 300 евро!

Хит-парад. Топ-5 запрещенных гоночных болидов…

Собственно, он и отличился, показав 4 сентября 2013 года время круга ровно в 6 минут и 57 секунд – результат, который в "серийном зачете" продержался несколько лет! Добавим только, что в рекордном заезде участвовал 918 Spyder с опционным спортпакетом Weissach, который облегчал гиперкар примерно на 30 кг за счет магниевых колес, несколько упрощенного салона и расширенного применения карбона. Кстати, за этот пакет покупателю 918-го приходилось доплачивать сумму, равную цене обычного Porsche 911! 

№ 5

Lamborghini Huracan Perfomante

Время круга: 6:52,01

Если точнее, рекорд Porsche 918 Spyder продержался до 5 октября 2016 года, когда его "подвинули" парни из Lamborghini. А оружием победы над немецкой гегемонией стал Huracan в новой версии Perfomante. Его рассекретили этой весной, вместе с информацией о его прошлогоднем заезде по Нюрбургрингу, где итальянцы "привезли" немцам сразу пять секунд. Так, "Ламбо" показал время в 6:52,01, что сегодня является новым рекордом среди серийных дорожных автомобилей! Но и сам Huracan Perfomante тоже оказался не так прост. И дело не только в том, что он легче Porsche.   

Lamborghini Huracan Performante можно будет приобрести и в России – правда, не ранее лета нынешнего года. Уплатить за рекордсмена придется не менее 15 545 000 рублей.

Хит-парад. Свирепая роскошь, или Самые мощные люкс-седаны…

Самый экстремальный Huracan получил мощнейший V10 в истории компании, развивающий 640 л.с. и 600 Нм. Атмосферный двигатель работает в связке с полным приводом и доработанным "роботом", разгон до 100 км/час занимает 2,9 секунды. Подвеска, разумеется, тоже перенастроена. Но главное – это уникальная система активной аэродинамики ALA. Ее изюминка – полая конструкция заднего антикрыла с заслонками на электроприводах, которые регулируют прохождение воздуха внутри. Закрываю правые или левые заслонки в стойках антикрыла, автоматика помогает увеличивать прижимную силу не только на прямой, но и на дуге. Попутно генерируя дополнительный доворачивающий момент, помогающий спорткару "вкручиваться" в поворот. Идея не нова и пришла из "Формулы-1", но на дорожных машинах применяется впервые.

Только людям из Lamborghini расслабляться все равно не стоит. Как бы не был крут Huracan Perfomante, ответ от конкурентов неизбежен. Ведь гонка за лучшее время Нюрбургринга и не думает затихать!  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>