АвтоМИР — Всё про автомобили

Дневники Lada Xray: на «лете» в гололед

Московские зимы — вещь странная и непредсказуемая. Метели, ливни, плюс и минус сменяют друг друга с пугающей частотой, поэтому вопрос выбора правильной резины по сезону стоит особенно остро. Вот и мы озадачились этой проблемой, попытавшись подобрать нашей Lada Xray оптимальные зимние «ботинки».

Ух, ну и красота была утром! Ледяной дождь удался на славу: Lada Xray словно щедро полили медом. Дверь открывалась так, будто я не в машину к себе пытаюсь попасть, которая всего лишь ночь на стоянке простояла, а лезу в древний храм, тысячелетиями спавший где-то во льдах Антарктиды. Трещит замок, хрустят задубевшие уплотнители, звенят корки льда, падая и разбиваясь, как стекло…

К зиме я начал готовиться еще в сентябре, но она все равно, разумеется, пришла внезапно — переобуться удалось буквально за считаные часы до этого ледяного безумия. В середине холодного, но сухого октября уехал в довольно продолжительную командировку, а вернулся в сырой, снежный и очень скользкий ноябрь. Причем, такой, фирменный: ледяной дождь, метель, каша на дорогах, — весь апокалипсис в одном флаконе. Хорошо, что комплект зимней резины был заказан заранее и ждал в магазине. Плохо, что магазин этот находился на противоположном конце города.

Зеркала выглядели так, словно отлиты из серебра. Красиво…

Дверь поддалась не с первого раза.

Тут стоит отдать должное штатной летней резине: на тонкой снежной каше, разбавленной водой и реагентами, она ведет себя вполне терпимо, и сцепные свойства снижаются несильно. Про крупные магистрали и говорить не приходится — дорога была просто мокрой, как в сильный дождь. Только на нечищенных прилегающих улочках пришлось попотеть: трещит АБС при торможении, мигает ESP при старте. Подползаешь к повороту на 15 км/ч и чувствуешь, что вот еще чуть-чуть — и не попадешь.

С учетом того, что автомобиль на 90% эксплуатируется в Москве, решил выбрать нешипованную резину, чтобы не цокать шипами по асфальту. Выбор пал на Bridgestone Blizzak VRX — заодно проведем потребительский тест этих шин в зимний период на разных покрытиях. Главное, что в них интересует, — насколько эффективно работает фирменный состав Multi-Cell Compound. Заявляется, что этот состав позволяет поверхности шины сохранять эластичность и прочность при резких перепадах температуры, что для Москвы довольно актуально. В общем, все изучим, оценим, обо всем расскажем.

Размерность — 205/55 R16, "переобул" в них штатное заводское литье, а летние шины отправлены на покой: ближе к весне подумаем, что с ними делать дальше. Не исключено, что перейду на 17-дюймовые колеса к теплому сезону, все-таки просятся на Xray колеса чуть покрупнее.

Первые впечатления — самые положительные, однако связаны они не с прямой функцией зимних шин. В день переобувки был плюс и высокая влажность, поэтому дорога была просто мокрой, а не заледеневшей или заснеженной. Но поведение автомобиля изменилось очень заметно: машина стала мягче, улучшилась плавность хода, и даже на неровностях подвеска стала отрабатывать как-то благороднее. Шума особого не прибавилось, да и, на мой личный взгляд, в случае с Xray шум покрышек принципиального значения не играет: уж слишком хорошо слышно двигатель.

Так что теперь ждем настоящей зимы и начнем испытывать шины по полной. В этом году обещают настоящие русские морозы и много снега — что ж, мы с Xray к такой зиме готовы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>