АвтоМИР — Всё про автомобили

Дневник Lada Xray: заведется ли в мороз?

Дед Мороз в этом году постарался на славу: в центральной части России температура бьет рекорд за рекордом, опускаясь все ниже и ниже. «Крокодилы» для прикуривания стали дефицитным товаром — далеко не всем удается завестись в мороз. Получится ли завести нашу Lada Xray?

В Москве и области, где и обитает наш Xray, столбики термометров во время новогодних каникул порой опускались ниже 30 градусов. Да, в некоторых областях России при такой температуре люди ходят загорать, однако в столичном регионе таких морозов не было очень давно. И многие автомобили оказались к ним не готовы.

Xray прошел испытание холодом сразу на двух уровнях. Первый холодный (по-настоящему холодный) старт он пережил в Туле: там было на несколько градусов теплее, чем в Москве, однако -22°C по бортовому компьютеру (-25°C по уличному термометру) с утра успели прикончить аккумуляторы на соседских Chevrolet Niva и Chery Tiggo. "Иксрей" же завелся без проблем, лишь сделав пару дополнительных оборотов стартером. Спасибо стоит сказать новым свечам и аккумулятору (пробег у машины всего 10 000 километров, на момент пуска напряжение батареи составляло 12,55 В по брелоку сигнализации). Масло в двигателе, напомню, Shell Helix Ultra 5W-40.

А как ведут себя наши зимние шины? Подробный отчет!

Второй холодный пуск проходил уже в более суровых условиях морозного Подмосковья. Автомобиль 12 часов простоял на улице при температуре ниже тридцати градусов. В момент пуска уличная температура составляла -29°C, бортовик автомобиля показывал -25°C, напряжение батареи — 12,43 В. На этот раз, стоит признать, двигатель заводился неохотно, стартер "туго" прокрутил несколько раз, потом разошелся, и на пятую секунду мотор все-таки схватился. Завелись! Собственно, все видно на этом видео:

  Всех с началом рабочей недели! Ну что, как пережили морозы? Lada Xray, на которой ездит сотрудник АвтоВестей @grumbling_pistons , на морозы отреагировал вот так. Температура по БК: -25, температура по уличному термометру: -29. А как у вас? Завелись? #lada #xray #frost #мороз #запуск #минус #мотор #холодныйпуск #автовести #autovesti

Видео опубликовано АвтоВести (@autovestiru)

 

Прогрелась машина быстро, трансмиссионное масло вышло на рабочую температуру минут через пять езды. Хотя поначалу рычаг ходил, словно ложка в густом картофельном пюре, а первые несколько километров коробка недовольно гудела на всех передачах. Бортовой компьютер на приборной панели сначала очень медленно менял показания при переключении (замерз дисплей), но ожил очень быстро — еще до того, как прогрелся салон. Немного дольше отходила мультимедийная система: минут пятнадцать она не отзывалась на прикосновения, а радио не работало, но потом все-таки отогрелась и даже попыталась выдать хрипловатую музыку через задубевшие динамики. А вот днем позже мультимедийная система сначала и вовсе не хотела просыпаться, хоть температура и опустился до минус двадцати двух. Пытаться ее оживлять не стал — все равно бесполезно. Сама пришла в норму где-то через полчаса после запуска двигателя.

Завелись и… поехали спасать остальных. В тот день Xray во всех смыслах дал прикурить своему далекому-далекому премиальному родственнику Infiniti G25. Владелица этой машины ездит на очень короткие расстояния, так что неудивительно, что аккумулятора в такие морозы надолго не хватило. Причем рано утром "Финик" завелся, проехал свое привычное короткое расстояние, а вот обратно… Самое забавное, что проводов под рукой не оказалось, пришлось ехать за ними в магазин, и найдены они были только с третьей попытки — автовладельцы все разобрали и стоят "курят" через каждые сто метров, а "крокодилы" стали настоящим дефицитом. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>