АвтоМИР — Всё про автомобили

Дневник Lada Xray: первый шаг по превращению в Ferrari

Нет, мы не впихнули итальянский V12 под капот нашей «Лады». По крайней мере, пока. Мы решили начать с малого: до ТО-1 еще шесть тысяч километров, но порадовать двигатель свежим маслом никогда не бывает лишним! Именно этим вопросом мы и решили заморочиться. И Ferrari упомянута не просто так.

Если верить сводным таблицам техобслуживания, которую можно найти на официальном сайте Lada или у дилеров, регламент для моделей Vesta и Xray не предусматривает так называемого "нулевого" ТО. Если точнее, то промежуточная замена масла на двух-трех тысячах километров необязательна для новых более мощных "ВАЗовских" моторов, а также для импортных двигателей Renault-Nissan (на том же "Ларгусе", например). Например, у модели Lada Kalina ТО-0 необходимо только для базовой версии мощностью 87 л.с., а модификации мощностью 98 и 106 лошадиных сил уже вроде как могут ездить без замены все 15 000 километров. Та же история — у моделей Granta и Priora.

Так что на своем Xray с двигателем от Nissan я, по идее, мог с чистой совестью ездить до первого ТО, о чем мне сказали и в автосалоне, сопроводив в добрый путь шутливой фразой : "Желаем вам не появляться на сервисе ближайшие 15 000 километров". Тем не менее, свежее масло мотору никогда не повредит.

Ноябрь сложился для нашего Xray неудачно: ему подбили задний бампер…

Замену я намеревался провести на пробеге в 5 000 километров, однако обстоятельства всегда складывались неудачно. Только намечал время, чтобы заглянуть на сервис, как тут же приходилось куда-то ехать, наваливалась куча дел, и в итоге замена затянулась до 9 000 км пробега.

Выбор пал на Shell Helix Ultra 5W-40. Какой тип вязкости лучше — извечный вопрос, особо актуальный сейчас, при низких температурах. Есть мнение, что "сороковое" масло густовато для зимы, и лучше лить 5W-30. Тем не менее, решил довериться производителю: изначально в автомобиль залито масло 5W-40, к тому же у официального дилера можно приобрести такой же Shell Helix Ultra 5W-40. По допускам, разумеется, масло тоже подходит. Ну а если вдруг что-то не понравится — все равно через 6 000 километров уже ТО.

Прихватил еще канистру на долив…

Почему именно Shell? Ну, во-первых, это красиво… Ведь это масло очень любят в Ferrari, а у меня Xray как раз красного цвета, так что все сходится. Будет у меня теперь почти Ferrari — красная и с маслом Shell. Это, конечно, самый весомый аргумент в пользу этого масла…

С автомобилем, кстати, все в порядке. Ездит, радует, знакомится с временными соседями по парковке возле редакции АвтоВестей…

Сыграл и чисто спортивный интерес, а точнее — интерес к технологии производства этого масла. Сделано оно не из нефти, а из природного газа. Я не химик, но звучит интригующе. Наконец, убедили положительные отзывы об этом масле от тех, кто его уже попробовал. В общем, проверим, как оно себя будет вести ближайшие 6 000 километров.

Перед заменой еще раз ради интереса проверил уровень — был приятно удивлен, что уровень практически не изменился даже несмотря на обкатку.

Уровень и состояние масла после 9 000 километров пробега.

Сразу же после замены масло прошло испытание холодом, пусть и не самым лютым. Запуск двигателя в -16 прошел легко, двигатель работает ровно и тихо, и вообще я теперь чувствую себя вот так:

  ��������

Видео опубликовано HORSEPOWER �������� 965 (@horsepower965)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>