АвтоМИР — Всё про автомобили

Дневник Lada Xray: перевернутая фура и парализованный МКАД

Московский трафик подкинул не самый приятный повод сделать еще одну запись в бортовой журнал Lada Xray. Автомобиль попал в ДТП, которое оказалось весьма разнообразным на последствия: кто-то отделался царапиной, кто-то всю ночь провел на МКАД… а кто-то фактически отпраздновал второй День рождения.

В 99% аварий невиновных участников нет. Речь не о том, что чьи-то действия привели к аварии, а наоборот — о том, что чьё-то бездействие не позволило аварии избежать. В самом деле — если вы, например, врезаетесь в бок автомобиля, который внезапно вырулил из двора прямо у вас перед носом, то виноват водитель того самого автомобиля. Но в таких ситуациях всегда нужно спрашивать себя: видели ли вы, что впереди заезд во двор? Пришло ли вам в голову, что оттуда может кто-то внезапно выехать? Подготовились ли вы к худшему сценарию, сделали "расчет на дурака"?

Пешеходы, принципиально не глядя переходящие зебру под девизом "мне обязаны уступить", — вообще отдельная история. Если такого пешехода сбивают на переходе, виноват водитель. Но нужна ли пострадавшему такая истина?

Мы уже выяснили, что Xray умеет сам чиниться. Посмотрим, как он починится после ДТП…

Да, про 99% я, конечно, преувеличиваю. Но если усвоить эту мысль именно в таком гипертрофированном виде, то начинаешь ездить безопаснее. "В любом случае я буду виноват", — и сразу начинаешь "читать" трафик, учишься не допускать опасных ситуаций, предугадываешь развитие событий.  Такой подход позволил мне все эти годы ездить без аварий, а пару-тройку раз оправдал себя на все сто. Но в минувшую пятницу и он не помог.

Пятница, вечер, МКАД. Плотный поток во всех рядах, я еду в крайнем левом. Скорость ряда — около 90 километров в час. Внезапно следующий впереди Solaris оттормаживается в пол. Помня про едущие за мной автомобили, начинаю тормозить плавно, одновременно краем глаза проверяю соседнюю полосу — уходить не вариант, там машины. Понимаю, что плавным торможением тут не обойтись…

Надо ли говорить, что вечерний пятничный МКАД встал в считаные минуты после происшествия. Зато инспекторы ДПС приехали очень оперативно: буквально через 20 минут мы уже начали оформляться.

Мне хватило дистанции, чтобы не "догнать" практически остановившийся передо мной "Солярис". К слову, системы стабилизации Xray отработали идеально, как и должны были. Оттромозился без блокировки и уводов, автоматически включилась "аварийка". Но, наверное, в этом и заключалась та "вина невиноватого", о которой я говорил в начале: под себя я дистанцию выбрал правильно, а вот расчет на то, что следующий за мной водитель "не учел интенсивности движения" (так в итоге записано в протоколе), — не сделал…

Мелькнул свет в зеркале заднего вида, раздался визг шин, легкий толчок, — и мимо меня задом-наперед пролетает ВАЗ 21099. Дальше — как в кино. Я отвлекся на зеркала — смотрел, ждать еще удара сзади или нет. Буквально через мгновение раздался грохот, и в ветровом стекле, как в телевизоре, я вижу, как метрах в тридцати впереди с тяжелым металлическим стоном заваливается на бок огромная фура. Впоследствии оказалось, что дальнобой отруливал от вылетевшей перед ним "девяносто девятой" и буквально спас водителю "ВАЗа" жизнь. От резкого маневра тяжелую фуру размотало, и она завалилась.

Водитель "МАЗа", к счастью, отделался легким испугом. Ему еще несколько раз пришлось забираться обратно в кабину при помощи пожарных — доставать документы.

В этом происшествии очень много счастливых случаев. Водитель 99-й — молодой и на самом деле хороший, адекватный и совестливый парень — инстинктивно дернул руль, одновременно заблокировав колеса. Машина ушла в занос, каким-то чудом лишь по касательной задев мне бампер. В этот момент повезло мне — тормози он по прямой, удар был бы в разы серьезнее (хотя это явно безопаснее, чем пускать машину в неуправляемый занос поперек пяти полос).

Потом каким-то чудом именно в этот момент в соседних рядах оказалось свободное пространство, и 99-я, превратившись в неуправляемый болид, никого не собрала. А потом водитель фуры ушел от неизбежного, казалось бы, столкновения. И на этот раз повезло тому парню на 99-й. Очень-очень повезло.

Фото сделано уже утром. Две трещины, стесанное ЛКП и провалившийся правый датчик парковки — вот и весь ущерб. Что ж, расценим предстоящий ремонт как повод сделать еще одну запись в наш дневник…

В итоге последствия выглядят масштабно, но по факту все закончилось наилучшими образом. Все живы и здоровы, это самое главное. У меня предстоит замена бампера — он треснул в паре мест. Внутренние повреждения маловероятны — удар был очень легкий, по касательной, бампер полностью остался на своем месте, геометрия не нарушена. Даже подкрылок не выбило, его крепёж не сдвинулся с места. На 99-й вообще достаточно бампер протереть, и никаких следов не останется. Фура перевозила макулатуру, а не какую-нибудь хрупкую и дорогую электронику, на бок легла "аккуратно" и вообще застрахована. Проблемой стал только ее вес: на колеса ее ставили очень долго…

Даже этот богатырь не смог сразу поставить фуру на колеса — тяжелый "МАЗ" вез 20 тонн макулатуры, которую пришлось выгружать. Весь процесс занял несколько часов: дорогу освободили только под утро.

Это, кстати, не первая проблема с нашей "Ладой"…

Парень на "девяносто девятой" свою вину сразу признал, долго извинялся и очень переживал за произошедшее. Гораздо больше претензий у всех, включая инспекторов и приехавших на всякий случай пожарных, было к проезжающим мимо. Я с трудом пересекал две полосы пробки, курсируя между перевернутой фурой и своим "Иксреем". Не потому, что водители не хотели меня пропускать. А потому, что они вообще не смотрели вперед: все достали мобильники и снимали происходящее, продолжая при этом ехать. Кстати, на противоположной стороне МКАД тоже собралась огромная пробка просто из-за чрезмерного любопытства проезжающих.

Так что напоследок напомним прописную истину: соблюдайте дистанцию исходя из возможностей своего автомобиля и не превышайте скорость. В идеале, конечно, думать "за того парня" и держать "про запас" тормозной путь для движущихся сзади, но в условиях московского трафика это едва ли возможно…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>