АвтоМИР — Всё про автомобили

Длительный тест Lada Vesta: самые первые впечатления

Автомобиль познается в езде – но влюбиться в него или проникнуться подозрениями можно еще до запуска двигателя. И прежде чем пробудить ото сна мотор нового тольяттинского седана, мы внимательно огляделись вокруг и прислушались к своим ощущениям…

Невозможно открыть дверь этой машины между делом, походя, думая о чем-то постороннем. Причины очевидны: и для "АвтоВАЗа" это явно больше чем просто недорогой семейный седан сегмента С – а многие россияне (независимо от того, ездят они на "Майбахе" или на трамвае) видят в этой машине чуть ли не последний шанс отечественного автопрома.

Будут ее покупать в охотку – значит, не только перехватчики и подводные ракетоносцы можем строить на совесть. Получится "как всегда" — придется окончательно поверить в захватанные байки о кривых руках и проклятом месте. Поэтому, оказавшись внутри, оглядываешься обстоятельно-благоговейно – присматриваешься к каждому стыку и прислушиваешься к каждому робкому ощущению своего выставленного на максимальную чувствительность организма.

Декоративные детали, выкрашенные в выделяющийся на общем фоне цвет, — признак автомобиля в комплектации Luxe. На машинах в более доступных комплектациях эти накладки также отличаются и цветом, и фактурой, но выбранные для них светло-серые оттенки уже не бросаются в глаза.

На многих ощутимо более просторных машинах правое колено водителя нет-нет да и упрется в центральную консоль. На "Весте" опасаться этого не стоит. Рядом с полочкой в основании консоли — и прикуриватель и USB-порт (на снимке не виден). Обратите внимание на крупные клавиши подогрева передних сидений (входит в список стандартного оснащения).

Внутри больше, чем снаружи – говорили про классический Mini. В применении к новому тольяттинскому седану это выражение требует определенной корректировки:  Vesta внутри ощутимо шире, чем кажется снаружи. При проектировании интерьера тольяттинцы приложили маскимум усилий, чтобы водитель и передний пассажир не чувствовали себя стесненными. Компоновка центральной консоли и не особо явно выраженного центрального тоннеля здесь менее плотная, чем у хорошо знакомых машин, с которыми тольяттинский седан будут сравнивать.

И хотя на деле разница в расстоянии до сенсорного экрана мультимедийной системы или блока климат-контроля наверняка измеряется считанными сантиметрами, по субъективным ощущениям "Веста" попросторнее корейско-питерских "братьев" Hyundai Solaris и Kia Rio. Чтобы положить смартфон на полочку в основании центральной консоли, к этой полочке приходится тянуться сильнее обычного – на большинстве других машин лишние сантиметры вызвали бы раздражение, здесь же этот легкий дискомфорт оказывается неожиданно приятен – подчеркивает заботу инженеров о том, чтобы сидящим спереди дышалось чуть легче.

Подогрев лобового стекла по всей поверхности входит в список стандартного оснащения комплектации Luxe. Впрочем, при покупке автомобиля в комплектации Comfort его можно приобрести за доплату как часть пакета опций Optima.

Материалы отделки отторжения не вызывают, пользоваться крупными кнопками удобно.

А вот материалы отделки выглядят дешевле, чем у корейцев. Нельзя не заметить, что тольяттинские интерьерщики свой хлеб едят недаром: и дизайн разработали привлекательный, и цветами поиграли, и фактурами – но нескольких последних капель лоска интерьеру "Весты" все же не хватает. Это не поставишь отечественному автомобилю в упрек (если добиться превосходства над соперниками в более практичных аспектах, о таких мелочах мало кто вспомнит) – и все же разница достаточно ощутима, чтобы отметить ее про себя в первые минуты знакомства с машиной.

Две кнопки в торце правого подрулевого переключателя служат для "пролистывания" показаний бортового компьютера. 

Впрочем, о "пролистывании" говорить сложно — дело ограничивается сменой показаний в правой верхней ячейке бортового компьютера. У большинства автомобилей-конкурентов экран бортового компьютера расположен повыше, и считывать показания попроще. 

Глаз радует, что специалисты по эргономике не мельчили: крупные кнопки с хорошо читающимися монограммами не делают трагедии из толстых пальцев или привычки бить по кнопкам не глядя. А самые востребованные функции – громкость музыки, температура в салоне и интенсивность обдува – по-прежнему возложены на старые добрые ручки, каждая из которых (по моему субъективному мнению) лучше кнопок двух. На фотографиях может показаться, что дизайнеры, рисовавшие приборку, слегка переборщили в стремлении сделать ее нарочито современной – но как выяснилось, когда кажется, надо посмотреть на приборную панель невооруженным глазом и убедиться, что с ней все в полном порядке. 

Интерфейс мультимедийной системы смотрится неплохо, да и время отклика вполне приемлемое — на некоторых машинах престижных марок стоят более "тормозные" устройства.

Если есть желание использовать все возможности мультимедийной системы — без вдумчивого изучения инструкции не обойтись: дизайнеры интерфейса охотно используют пиктограммы вместо надписей. Считать это преимуществом или недостатком — дело субъективное.

Первый сеанс общения с мультимедийной системой оставил противоречивые ощущения. С одной стороны, функционал функционирует без сбоев и багов. Смартфон подключился с первой попытки и не испытывал проблем с загрузкой записной книжки, не возникло сложностей с прослушиванием и просмотром файлов (в том числе видеоролика) с воткнутой в USB-порт флешки. Но и заусенцев хватило: где-то с трудом читается смысл пиктограмм, где-то не всегда понимаешь логику структуры меню, аудиофайлы из памяти телефона не отображаются списком – хотя таким же аудиофайлам с флешки ничто не мешает сгруппироваться нужным образом. И почему-то нельзя ввести вбить частоту радиостанции или быстро прокрутить шкалу – можно лишь кнопками "вперед" и "назад" перебирать станции по одной. 

Отдельно стоит отметить, что прикасаться к сенсорному экрану не слишком приятно. Дело то ли в самой поверхности, то ли в специфике отклика системы, но не пропадает легкий фон неуверенности – в момент каждого нажатия ты на долю секунды задумываешься, не слишком ли слабо нажал и отреагирует ли система на твои действия. Чтобы избавиться от этого фонового беспокойства, не хватило добрых пятнадцати минут возни с меню – посмотрим, хватит ли тридцати дней теста.

Перед началом теста мы прикинули, насколько привлекательными оказались цены на Vesta.

Так что, самое время устроиться поудобнее на водительском кресле (впечатления от которого пока нейтральные), провернуть ключ в замке и проехать первые километры. О которых мы расскажем читателям АвтоВестей совсем скоро. Следите за обновлениями!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>