АвтоМИР — Всё про автомобили

Что такое тормозная система автомобиля и почему она ломается?

remont_tormozov

Тормозная система  транспортных средств используется для снижения скорости его движения , полной остановки и удержания на одном месте во время стоянки. Полноценно работающая система является одним из главных узлов безопасности и управления автомобилем, а тщательный контроль за износом и состоянием отдельных механизмов может сохранить жизнь водителю и пассажирам.

На легковых и грузовых автомобилях в большинстве случаев используются разные устройства и системы торможения, увеличивающие потенциал работы тормозной системы, а также устойчивость при торможении. Это может быть и усилитель тормозов, и усилитель экстренного торможения, и антиблокировочные системы, и многое другое.

Виды тормозной системы и принципы работы

Различают несколько видов тормозных систем, широко используемых в транспортных средствах:

  • Рабочая;
  • Запасная;
  • Стояночная.

Рабочая тормозная система призвана отвечать за снижение скорости движения, равно как и полную остановку автомобиля. Ее использование происходит чаще всего, поэтому и износ происходит быстрее остальных.

Запасная тормозная система должны быть использована только в случаях, когда рабочая система имеет неисправности или полностью отказала. Ее функции аналогичны, а работы напоминает скорее работу автономной системы или составной части рабочей системы, когда применяется один из контуров тормозного привода.

Стояночная тормозная система, как можно понять из названия, используется для длительной стоянки  автомобиля после его полной остановки. В народе такую систему именуют «ручником».

Устройство тормозной системы

В общих чертах схема тормозной системы выглядит довольно просто: привод и механизм.

Тормозной привод гарантирует управляемость всех тормозных механизмов. Сами же механизмы препятствуют вращению колес, создавая между ними и дорожным полотном так называемую тормозную силу, способствующую остановке транспортного средства. Локально такие механизмы рабочей тормозной системы расположены прямо в колесе. Существуют барабанные и дисковые механизмы. В первых из них в качестве вращающей части применяется тормозной барабан, а неподвижных элементов –  тормозные колодки или специальные ленты.

Дисковый тормозной механизм включает в себя тормозной диск, две неподвижные колодки, установленные во внутренней части суппорта с двух сторон.

Среди тормозных систем автомобилей используется несколько типов тормозных приводов:

  1. Механический;
  2. Гидравлический;
  3. Пневматический;
  4. Комбинированный;
  5. Электрический.

Каждый из них имеет свои тонкости работы, однако основным видом  привода в тормозной системеявляется гидравлический. Состоит гидравлический привод из следующих элементов:

  1. Основного тормозного цилиндра;
  2. Рабочего тормозного цилиндра;
  3. Трубопровода;
  4. Гидировакуумного усилителя;
  5. Педали тормоза и элементов ее крепления.

Такой привод позволяет остановить автомобиль после нажатия на педаль тормоза. Если регулировка тормозов была выполнена корректно, автомобиль должен начать снижать скорость. Происходит это благодарю тому, что нагрузка плавно переходит на усилитель, создающий необходимое дополнительное усилие на основном тормозном цилиндре. Поршень этого цилиндра подводит жидкость через специальные трубопроводы к рабочим цилиндрам, увеличив давление жидкости в тормозном приводе. В итоге поршни рабочих цилиндров приводят в движение тормозные колодки и диски или барабаны, замедляя движение колеса.

Советы по эксплуатации тормозной системы

По той причине, что тормозная система является главным фактором безопасности во время движения автомобиля, следует как можно чаще проверять некоторые ее элементы. Именно своевременная замена тормозов будет дополнительным гарантом вашей безопасности. А в холодное время года на тормозной путь сильно влияет еще и срок службы резины. Если резина потерта и на ней не хватает более 30% шипов — резина подлежит замене. Предлагаем посмотреть, где лучше приобрести новую зимнюю резину.

Состояние тормозных колодок нужно осматривать каждые 10 тыс. км.  пробега. Замене они будут подлежать, если их толщина снизилась до 2 мм.  Замене всегда подлежат 2 комплекта колодок на одной оси, что обеспечит равномерное распределение тормозной силы. Хоть каждый производитель не преминет указать примерные сроки эксплуатации колодок, лучше проверять их заранее.

Тормозные диски нужно осматривать при каждой замене колодок. Это позволит измерить их толщину, заявленную производителем. Визуально диск не должен иметь потертостей и других механических повреждений.

Тормозные барабаны проверяют каждые 20 тыс. км.  пробега. Тормозные колодки барабанов служат несколько дольше, однако замену стоит провести незамедлительно, если толщина фрикционной накладки достигла отметки в 1,5 мм. При этом выбор дешевых колодок фактически означает необходимость в будущем менять их чаще.

Тормозную жидкость рекомендуется заменять раз в 2 года или каждые 60 тыс. км.  пробега.

Неисправности тормозной системы

Основными признаками неисправности и неправильной работы тормозной системы могут быть: слишком свободный ход педали тормоза, ее проваливание, биение в колесе, скрип тормозов, отклонение траектории движения автомобиля во время торможения.

Причиной же неисправности тормозной системы, как правило, является длительная эксплуатация. Пусть даже ремонт этой системы нетрудно провести самому, лучше доверить это дело профессионалам — их работа будет на порядок лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>